Большой популярностью пользуется матрица товарного ассортимента,разработанная Бостонской консультационной группой,позволяющая фирме сформировать оптимальный набор товаров,одновременно производимых ею на рынке.
Всё что выпускает предприятие,назыв. Содержимым хоз-го профиля фирмы.
В зависимости от того,какие виды продукции выпускаются,партфель фирмы разбивается на подразделения,выпускающие товары одной или нескольких ассортиментных групп или работающих на определённый рынок или его сегмент.Такое подразделение фирмыназыв.стратегическим хоз-м подразделением(схп)
Звезда-это схп с высокой долей рынка в быстро растущей отрасли,занимает лидирующее положение на рынке,приносит значительные доходы,однако большую часть этих доходов должна тратить на поддержание своего лидирующего положения.
Двойная корова-схп с высокой долей рынка стабилизирующаяся или стареющейся отрасли.Старается сбереч свои ресурсы и сохранить место на рынке,должно финансового поддерживать другие подразделения.
Трудный ребёнок-схп с низкой долей рынка быстрой растущей отрасли,имеет наиболее сложное положение,складывающейся ситуации либо уходить с рынка.
Собака-схп с низкой долей рынка слаборастущей отрасли,занимает наилучшее положение на рынке,прибыли не даёт,но требует средств для поддержания своего положения.
Стратегия маркетинга либо уход с рынка,либо поиск узко специализирлованного сегмента,чтобы занять на нём лидируещее положение.