Окружающая среда маркетинга

Цели маркетинкга,их классификация.

а)Стратегические цели:

1.Сделать рынок прозрачным,регулируемым

2.Ограничеть стихийность и непередсказуемость развития рынка

3.Упорядочить конкуренцию,исключить возможность недобросовестной конкуренции

4.Подчинить производство и торговлю интересам потребителей

5.Обеспечить выгодную эффективность рекламной деятельностью

б)Конечные цели-это цели развития фирмы.С ними связана позиция фирмы на рынке и коммерческий успех:

1.получение запланированной прибыли

2.завоевание определённой доли рынка

3.обеспеченье продаж необходимого кол-ва товаров

в)Промежуточные цели-это средство достижения конечных целей:

1.Органицация изучения,прогнозирования состояния и развития рынка

2.Разработка оптимальной маркетинговой стратегии

3.Выбор посредников к формированию товаро-движения

г)Частные цели:

1)проведение выборочного обследования потребителей

2)приобретение удобного и выгодно рассположеного товарного помещения

 

 

Функции маркетинга

 

Все функции маркетинга можно разделить на 4 группы:

1. Аналетические-изучение рынка,потребителей,товарной структупры,конкурентов

2. Производственные-организация производства новых товаров,разработка и внедрение новых технологий,организация материально техничнского снабжения,обеспеченье высокого качества и конкурентно способности продукции.

3. Сбытовые-организация каналов сбыта,системы формирования спроса и стимулирования сбыта,системы транспортировки и хранения, проведение ценовой политики,реклама.

4. Управленческие-организация стратегического и оперативного планирования,информационное обеспечение маркетинга,организация системы коммуникаций,контроль маркетинга

 

 

 Принципы маркетинга

 

Ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

1.Знание рынка,его требований,всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на данный товар,использование полученной информации в организации научно исследовательчкой и производственно сбытовой деятельности.

2.Дефиринцированный подход к требованию рынка,гибкое реагирование на изменения требований рынка с целью повышения эффективности работы предриятия и выпуск таких товаров в которых нуждается потребитель.

3.ориентация на поведение,выведения на рынок новых товаров и освоения новых рынков

4.ориентация стратегии маркетинга на перспективу,на основе осуществления стратегического планирования и прогназирования поведения товаров на рынке

5.необходимость маркетингово мышления для руководства и всех сотрудников организации

 

 

                                        

 

 

Понятие и сущность маркетинга

 

Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей по средствам обмена.

Нужда-чувство,ощущаемое человеком в нехватке чего либо.

Потребность-нужда принявшая спецефическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

Запрос(спрос)-потребность,подкреплённая покупательской способностью,т.е. возможность купить.

Товар-всё то,что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания,приобретения,использования или потребления.

Обмен- акт получения от кого либо желаемого объекта с предложением чего либо в замен.

Сделка-коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок-совокупность существующ. и потенциальных покупателей товаров.

 

 

Концепции управления маркетинговой деятельностью

 

1.Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам,которые широко распространены и доступны по цене,а следовательно руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

2.Концепция совершенствования товара утверждает,что потребители будут благосклонны к товарам,предлагающим наивысшее качество,лучшее эксплуатационные свойства и характеристики,а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товаров.Эта концепция приводит к маркетинговой «близорукости».

3.Концепция итенсификации коммерческих усилий утверждает,что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах,если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4.Концепция маркетинга утверждает,что залогом достижения цели организации является определение нужд,потребностей целевых рынков и обеспеченье желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными способами,чем у конкурентов.

5.Концепция социально-этичного маркетинга утверждает,что задачи организации являются установления нужд,потребностей и интересов,целевых рынков и обеспеченье желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными способами,чем у конкурентов с одновременным сохранением или укреплением благопалучия потребителя и общества в целом.

 

Окружающая среда маркетинга

Маркетинговая среда — совокупность действующих вокруг предпринимателей субъектов и сил, которые влияют на реализацию этих предпринимателей своего товарного предложения.

Внутренняя маркетинговая среда (микросреда, локальный рынок) — те субъекты и факторы, которые непосредственно воздействуют на связь предпринимателя с потребителями.

Конкуренты — физические лица и организации, выступающие по отношению к предпринимателю как соперники на всех этапах его предпринимательской деятельности.

Посредники — лица и организации, которые помогают предпринимателю и/или его конкурентам доставлять, предлагать и сообщать потребителю товарное предложение предпринимателя. Посредники бывают торговые (осуществляют сделки), логистические (управляют товародвижением), маркетинговые (управляют инфляцией, коммуникациями и мотивацией).

Поставщики — лица и организации, которые снабжают участников маркетинговой среды ресурсами, определяя их доступность, мобильность и взаимозаменяемость.

Контактные аудитории — любые группы людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности предпринимателя и могут повлиять на отношения между участниками маркетинговой микросреды. Это СМИ, государственные учреждения, общественные организации, местное население, сотрудники и персонал предпринимателя, аудитория СМИ.

Внешняя маркетинговая среда (макросреда, национальная/глобальная экономика) — это совокупность всех факторов, которые оказывают влияние на микросреду в целом:

1) Демографическая среда. Влияет за счет изменения численности населения, его состава и тенденций этих изменений.

2) Экономическая среда. Влияет за счет уровня доходов населения, их распределения, тенденций изменения покупательной способности населения.

3) Природная среда. Влияет за счет пригодности окружающей среды для проживания в ней человека

4) Научно-техническая среда. Влияет за счет появления новых технологий, возникновения новых товаров, реализации новых маркетинговых возможностей

5) Политическая среда. Влияет за счет ограничивающего законодательства, государственного управления, антимонопольной политики, деятельности общественных организаций.

6) Культурная среда. Влияет за счет формирования и восприятия ценностей, вкусов и норм поведения людей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: