Все товары делятся на 2 большие группы:
1.товары потребительского назначения
2.товары производственного назначыения
1)Потребительские товары-это товары,предназначенные для конечного потребления,для личного семейного или домашнего использования.К ним относятся:
1.товары краткосрочного пользования-используются 1н или несколько раз
2.товары длительного пользования-используются многократно.
3.услуги-любая деятельность,которую одна сторона может предложить другой стороне.
Услуги делятся на 3 группы:
1.усл.связанные с арендой товаров
2.усл. связанные с принадлежащими потребителям товарами
3.личные услуги не товарного характера
2)Товары производственного назначения предназначенные для использовании в производстве др. товаров для хоз. Деятельности или для перепродажи другим потребителям.К ним относятся:
1.капитальное и дополнительное оборудование
2.сырьё,материалы и готовые детали
3.производственные запасы
Услуги производственного назначения делятся на 2 вида:
|
|
1.услуги по эксплуатации и ремонту
2.деловые консультационные услуги
Товарные марки и их использование
Марка(товарный знак)-это символ,термин,рисунок или их сочетание предназначенные для идентификации товара.
В марке объединяются 2 самостоятельных элемента:
1.фирменная эмблема
2.марочное название(логотип)
Фирменная эмблема-это символ,рисунок или окраска позволяющая отличить одну марку от другой.
Марочное название(логотип)-это специально разработанное оригинальное начертание букв,слов,представляющих полное или сокращённое название фирмы или товара.
Марка товара регистрируется в гос.органах и получает юр.силу.
Своеобразным дополнением марки служит упаковка товара.
Её назначение состоит в следующем:
1.предохранять товары от порчи и повреждений
2.нести информацию о товаре и его свойствах
3.быть рациональной единицей при транспортировке и складировании
Жизненный цикл товара
Каждый товар на рынке проживает определённую жизнь:с момента его появления и до ухода с рынка-это его жизненный цикл.
Этапы цикла:
1.исследование и разработка
2.внедрение
3.рост
4.зрелость
5.спад
1)жизнь товара начинается за долго до его рождения как продукта в идеях,замыслах и разработках.Роль мар-га на этом этапе состоит в сапровождении процесса создания товара от идеи и до её воплощение в изделие.На этом этапе изучаются потребителями,нужды потребителей.
2)Товар начинает поступать в продажу.Для предприятия этот этап означает наибольшее затраты на производство и мар-г,особенно на рекламу.На этой стадии торговля убыточна,т.к. рынок ещё не созрел для восприятия нового товара.Цель мар-га-создать рынок.
|
|
3)Периуд признания товара покупателями и быстрого увелечения спроса на него.Объём продаж растёт высокими темпами,предприятия начинают получать значительную прибыль,которая возрастает и достигает максимального значения в конце этапа ростаю.Цены высокие.На этой стадии на рынок проникают новые товары конкурентов.
4)Товар выпускается крупными партиями с повышенным качеством,прибыль начинает сокращаться в связи с увеличением затрат на маркетинг по сколько фирма с одной стороны старается продлить стадию зрелости как можно дольше,с другой стороны конкуренция на рынке достигла максимума.
5)Периуд резкого снижения продаж и прибыли,этому способствует успешная деятельность конкурентов,изменения технологий и другие предложения покупателей.
Виды жизненного цикла товара
Существуют след. Виды жизненного цикла товара:
1.чрезвычайная популярность продукта со стабильным сбытом в течении долгового периуда времени(Бум)
2.товар получает быстрый взлёт и падение популярности(увлечение)
3.проявляется так же за исключением того,что остаточный сбыт продолжается в размерах состовляющих не значительную долю от прежнего объёма реализации.(Мода)
4.товар,который казалось бы усторел но вновь получает популярность(возобновление)
5.товар который вообще не имел успеха(провал)
Управление хозя-ым портфелем фирмы на основе концепции жизненного цикла товара.
Предприниматели заинтересованы в изучеии жизненного цикла товара в силу ряда причин:
1.новая продукция требует новых инвистиций,что делает парой более выгодным продление жизни уже сущ-го на рынке товара,чем создание принципиально нового товара
2.концепция жиз-го цикла товара позволяет маркетологу предвидить изменение во вкусах потребителей,действиях конкурентах и соответствующим образом приспосабливать к ситуации свой план маркетинговых мероприятий.
3.концепция жизненного цикла товаров позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент,которая фирма будет предлогать многие компании стремятся достич в своём производстве сочетание новых,развивающихся и зрелых товарах с точки зрения их прибольнисти.