Классификация товаров и услуг

Все товары делятся на 2 большие группы:

1.товары потребительского назначения

2.товары производственного назначыения

1)Потребительские товары-это товары,предназначенные для конечного потребления,для личного семейного или домашнего использования.К ним относятся:

1.товары краткосрочного пользования-используются 1н или несколько раз

2.товары длительного пользования-используются многократно.

3.услуги-любая деятельность,которую одна сторона может предложить другой стороне.

Услуги делятся на 3 группы:

1.усл.связанные с арендой товаров

2.усл. связанные с принадлежащими потребителям товарами

3.личные услуги не товарного характера

2)Товары производственного назначения предназначенные для использовании в производстве др. товаров для хоз. Деятельности или для перепродажи другим потребителям.К ним относятся:

1.капитальное и дополнительное оборудование

2.сырьё,материалы и готовые детали

3.производственные запасы

Услуги производственного назначения делятся на 2 вида:

1.услуги по эксплуатации и ремонту

2.деловые консультационные услуги

 

 

                                                                                                        

 

 

Товарные марки и их использование

 

Марка(товарный знак)-это символ,термин,рисунок или их сочетание предназначенные для идентификации товара.

В марке объединяются 2 самостоятельных элемента:

1.фирменная эмблема

2.марочное название(логотип)

Фирменная эмблема-это символ,рисунок или окраска позволяющая отличить одну марку от другой.

Марочное название(логотип)-это специально разработанное оригинальное начертание букв,слов,представляющих полное или сокращённое название фирмы или товара.

Марка товара регистрируется в гос.органах и получает юр.силу.

Своеобразным дополнением марки служит упаковка товара.

Её назначение состоит в следующем:

1.предохранять товары от порчи и повреждений

2.нести информацию о товаре и его свойствах

3.быть рациональной единицей при транспортировке и складировании

 

Жизненный цикл товара

Каждый товар на рынке проживает определённую жизнь:с момента его появления и до ухода с рынка-это его жизненный цикл.

Этапы цикла:

1.исследование и разработка

2.внедрение

3.рост

4.зрелость

5.спад

1)жизнь товара начинается за долго до его рождения как продукта в идеях,замыслах и разработках.Роль мар-га на этом этапе состоит в сапровождении процесса создания товара от идеи и до её воплощение в изделие.На этом этапе изучаются потребителями,нужды потребителей.

2)Товар начинает поступать в продажу.Для предприятия этот этап означает наибольшее затраты на производство и мар-г,особенно на рекламу.На этой стадии торговля убыточна,т.к. рынок ещё не созрел для восприятия нового товара.Цель мар-га-создать рынок.

3)Периуд признания товара покупателями и быстрого увелечения спроса на него.Объём продаж растёт высокими темпами,предприятия начинают получать значительную прибыль,которая возрастает и достигает максимального значения в конце этапа ростаю.Цены высокие.На этой стадии на рынок проникают новые товары конкурентов.

4)Товар выпускается крупными партиями с повышенным качеством,прибыль начинает сокращаться в связи с увеличением затрат на маркетинг по сколько фирма с одной стороны старается продлить стадию зрелости как можно дольше,с другой стороны конкуренция на рынке достигла максимума.

5)Периуд резкого снижения продаж и прибыли,этому способствует успешная деятельность конкурентов,изменения технологий и другие предложения покупателей.

 

 

                                                                  

 

Виды жизненного цикла товара

 

Существуют след. Виды жизненного цикла товара:

1.чрезвычайная популярность продукта со стабильным сбытом в течении долгового периуда времени(Бум)

2.товар получает быстрый взлёт и падение популярности(увлечение)

3.проявляется так же за исключением того,что остаточный сбыт продолжается в размерах состовляющих не значительную долю от прежнего объёма реализации.(Мода)

4.товар,который казалось бы усторел но вновь получает популярность(возобновление)

5.товар который вообще не имел успеха(провал)

 

 

                                                                  

 

Управление хозя-ым портфелем фирмы на основе концепции жизненного цикла товара.

Предприниматели заинтересованы в изучеии жизненного цикла товара в силу ряда причин:

1.новая продукция требует новых инвистиций,что делает парой более выгодным продление жизни уже сущ-го на рынке товара,чем создание принципиально нового товара

2.концепция жиз-го цикла товара позволяет маркетологу предвидить изменение во вкусах потребителей,действиях конкурентах и соответствующим образом приспосабливать к ситуации свой план маркетинговых мероприятий.

3.концепция жизненного цикла товаров позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент,которая фирма будет предлогать многие компании стремятся достич в своём производстве сочетание новых,развивающихся и зрелых товарах с точки зрения их прибольнисти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: