Условия:
1 Признание личностью коллектива своей референтной группой
2 Когда уровень притязаний ученика соответствует его реальному положению в группе
3_ Когда ученики сами выбирают правила поведения, являющиеся для них обязанностями и правами.
4_ Если цели и задачи, стоящие перед коллективом, имеют объективный, общественный смысл, близки и доступны другим.
Психология самовоспитания.
Самовоспитание – это сознательная, планомерная деятельность человека, направленная на самосовершенствование свойств своей личности, которые соответствуют требованиям общества и своей личной программы.
Способы воздействия на самого себя:
1. Самовнушение
2. Целенаправленное подражание
3. Самопохвала
4. Самоосуждение
5. Самонаказание
6. Самоприказ
7. Самопринуждение
8. Самоодобрение
9. Самоконтроль
10. Самоанализ
и др.
Воспитание учащихся с девиантным поведением.
Асоциальным называется поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, корыстной. агрессивной ориентации и социального-пассивного типа.
К отклонениям корыстной ориентации относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную денежную выгоду.
Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действии, направленной против личности: оскорбления, хулиганство, побои и т.д.
Отклонения социально-пассивного типа – это уклонение от своих обязанностей, долга, нежелание решать свои личные и социальный проблемы