Из Положения о школе полного дня № 1317 Западного окружного управления образованием города Москвы. По материалам сайта http://www.specialschool.ru

Образовательное учреждение, работающее в режиме школы полного дня (далее ШПД) обеспечивает полноценное полнодневное пребывание ребенка в школе.
ШПД обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся в течение дня.

ШПД создает более полные по сравнению с общеобразовательной школой условия для самовыражение, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

ШПД интегрирует в себе функционал как общеобразовательного учреждения, так и преимущества учреждения дополнительного образования.

Режим полного дня способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

Школа полного дня функционирует с 8 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
Для упорядочения работы школы, возможности создания единого режима для всех параллелей, ее работа организовывается по урочному принципу.
Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность перемен до 7 урока в соответствии с СанПин, после 4 урока – 30 минут.

На обед и динамический час выделяется специальное время. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулка, игры в классе, отдых, и т.д.). Для обучающихся ШПД организуется 4-разовое горячее питание.

При организации образовательного процесса учитываются следующие факторы:
оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

- снижения учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания первой и второй половины дня;

- возможность ведения урока несколькими преподавателями как основного, так и дополнительного образования;

- возможность деления класса на мини-группы, как за счет часов основных, так и за счет часов дополнительного образования;

- объединения в единый функциональный комплекс образовательного оздоровительного процессов;

- поляризация образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, медиатека, читальный зал, компьютерный класс, спортивный зал, помещения для работы групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).

При составлении расписания допускается возможность пересечения основного и дополнительного образования в течение дня. Возможно так же внесение в расписание дополнительных предметов по письмам родителей.

Дополнительное образование обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, группа, кружок, театр, и другие). Занятия могут проводится по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на углубление. Занятия могут быть организованы как в дополнение основному образованию (консультации, факультативы, предметные кружки и т.д.), так и носить чисто прикладной характер.

 

13. «Школы юных» при университетах, реализующие программы довузовской подготовки будущих абитуриентов, работа которых организуется учебно-научными центрами довузовской подготовки или факультетами. Такие школы объединяет серьезный методический уровень работы, определяемой квалификацией кадров – студентов, аспирантов и преподавателей, работающих в штате факультетов.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: