История мировой анимационной деятельности в туризме

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме

История мировой анимационной деятельности в туризме

Развитие детской индустрии развлечений в отелях мира

Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей

Профессиональное мастерство специалиста детского аниматора

Глава 2. Исследования анимационной деятельности в туризме для детей.

Исследования подготовки и технологии разработки анимационного обслуживания для детей.

Анализ игровой деятельности в детских анимационных программах

Исследование инфраструктуры отеля «Планерное» в Химкинском районе

Глава 3. Разработка детской анимационной программы обслуживания на территории отеля «Планерное» в Химкинском района

Разработка тура с детской анимационной программы на базе отеля «Планерное»

Экономические расчеты стоимости тура с детской анимационной программой

Заключение

Список литературы и источников

Приложение



Введение

 

В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация.

Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово «аниматор», тут же поясняют: «массовик-затейник». Однако современное понятие анимации несколько шире.

Социально-культурная анимация носит многосторонний характер,соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально- культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества,создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.

Популярным на сегодняшний день стал отдых со всей семьей. Отдых с ребенком сегодня можно провести почти в любой гостинице Подмосковья, т.к. почти уже все объекты загородного отдыха имеют в своей инфраструктуре детские площадки, анимацию, детские комнаты. Некоторые отели проводят детские кружки, имеют интернет-кафе и даже мини-зоопарки. Ряд санаториев предлагают программы лечения для детей и подростков. Во время школьных каникул в Подмосковье проводятся ежедневные анимационные программы и организовываются автобусные экскурсии по близлежащим историческим местам и достопримечательностям.

Отдыхая с детьми клиенты могут насладиться дарами природы и активно провести время: сбор грибов и ягод, купание в речке или озере, прогулки по лесу. Зимой горнолыжные базы отдыха в Подмосковье предлагают прокат различного снаряжения, включая детские размеры.

Сегодня отдых в Подмосковье уже не тот, что был несколько лет назад. Это великолепные 4-х и 5-ти звездочные отели, и SPA-центры, и развлекательные центры с аквапарками, боулингом, аттракционами, полями для гольфа. Это коттеджи как каменные, так и целиком деревянные, по комфортабельности неуступающие хорошим московским квартирам. Это и санатории с оздоровительными и SPA-процедурами, высококвалифицированным медицинским персоналом и хорошим питанием. Однако это уже дорогой отдых.

Актуальность исследования заключается в стремительном совершенствовании анимационной деятельности в индустрии туризма; расширении, усложнении и дифференциации анимационных форм и методов организации отдыха; разработке развлекательных, спортивно- оздоровительных, анимационно – театрализованных и игровых программ для детей отеля «Планерное» в Химкинском районе.

Объект исследования - направления развития детского туризма в Химкинском районе.

Предмет исследования - детская анимационная программа отеля «Планерное».

Цель исследования - разработать тур с анимационной программой для детей на базе отеля «Планерное» в Химкинском районе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть развитие анимационной деятельности в туризме.

2. Исследовать основные объекты мирового туризма для семей с детьми.

3. Проанализировать профессиональное мастерство детских специалистов – аниматоров.

4. Выявить значение игровой деятельности в анимационных программах.

5. Разработать анимационную программу для детей в отеле «Планерное».

Провести экономическое обоснование тура с анимационной программой для детей в отеле «Планерное».

Теоретическая основа исследования данной темы опирается на системный и комплексный подход следующих авторов: Гальпериной Т.И., Гаранина Н.И., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Курило Л.В., Приезжевой Е.М., Третьяковой Т.Н.

Методы исследования: в процессе подготовки работы были проведены маркетинговые исследования анимационной деятельности отеля «Планерное».

Научная новизна исследования - заключается в росте значения мировой анимационной деятельности и развития детской индустрии развлечений в России.

Практическая значимость исследования: заключаетсяворганизации инновационных программ с элементами анимации, которые выгодно отличаются от других видов программ обслуживания туристов в отеле «Планерное». Подготовленная детская анимационная программа направлена на спортивно-оздоровительное развитие детей. По оценкам специалистов в настоящее время включение детских анимационных программ культурно-познавательного, развлекательного характера в содержание анимационной деятельности отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

 



Глава 1. Теоретические аспекты перспектив развития анимации в туризме

 

История мировой анимационной деятельности в туризме

 

Зарубежная анимация берет свое начало из Европы, где появились первые развлекательные парки, кино-парки, шоу-музеи, шоу-маскарады, костюмированные туры, карнавалы и многие другие развлечения. Но настоящий туристский бум они стали испытывать лишь в последние годы. Ежегодно наиболее крупные центры развлечений посещает до 10 млн. гостей. Теперь их чаще называют тематическими парками. Существующие парки продолжают расширяться и строятся новые («Port Aventura», «Legoland», «Warner Brothers»).

Наибольшей популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство посетителей парков – не дети, на которые они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах зарубежные туристы. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Рассмотрим в качестве примера американский парк Уолта Диснея. На сегодняшний день империя Уолта Диснея состоит из трех структур: «Walt Disney World» (штат Флорида), «Disneyland» (штат Калифорния) и «Euro Disneyland» (Франция).

Парки «Мира Диснея» – это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Уникальность «Мира Диснея» как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужины в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно. Например, в театре «Magic Eye»проводится супершоу, в котором широко использованы последние достижения стерео-кино в сочетании с театральными эффектами, например, с такими, как пол, который перемещается в соответствии с сюжетом фильма.

«Walt Disney World» (WDW) – самый известный американский тематический парк – находится недалеко от Орландо (штат Флорида). К нему примыкает сеть парков, появившихся позднее.

В первом из основных парков WDW, «Magic Kingdom» («Волшебное королевство»), расположено более 40 аттракционов. Находясь здесь, можно прогуляться по главной улице США, заглянуть в «Страну приключений» и «Страну фантазий».

В парке «Epcot Parc» можно посетить «Страну будущего» и «Мир в миниатюре», где представлены в уменьшенном виде наиболее интересные страны. В «Epcot Parc» много различных аттракционов.

В парке «MGM Studios» и по сей день, снимают художественные фильмы. Приходя в этот парк, можно оказаться на съемочной площадке, поучаствовать, к примеру, в «звездных войнах», поговорить с джином из фильма-сказки про Алладина или повоевать с индейцами. На бульваре Санет можно испытать в судьбу в «Башне ужаса» или встретить Красавицу и Чудовище в «Театре звезд».

В парке «Animal Kingdom» («Королевство животных») демонстрируются стереоскопические триллеры из жизни насекомых в специальном кинозале, размещенном в «Дереве жизни» – символе парка. Любителям острых ощущений можно посоветовать совершить путешествие к динозаврам – в Парк юрского периода.

Еще одно развлечение в WDW - аквапарки, их три. Здесь можно погрузиться в батискафе под воду, познакомиться с необычными видами кораллов, испытать настоящее цунами.

В системе «Мир Диснея» есть еще два парка: «Gatorland» и «Pleasure Island». В первом можно покататься на гигантских черепахах или увидеть смертельный бой крокодилов. Во втором, действующем только в вечернее время (с 9 часов вечера и до утра) и доступном только для взрослых (начиная с 21 года), к услугам посетителей – 7 ночных музыкальных клубов и ресторанов. Можно покататься на белом колесном пароходе времен Марка Твена. Каждую ночь посетители острова встречают Новый год.

В этом же направлении работают и кинопарки Америки. К ним относятся: расположенный в Лос-Анджелесе тематический парк «Universal»(полное название парка «Universal Studios Hollywood») и парк «Universal», расположенный в Орландо. «Universal» – это единственная возможность шагнуть «на экран» и стать действующим лицом какого-нибудь захватывающего боевика или триллера.

И таких парков в мире становиться все больше. Например, «Санта-парк» – первый и единственный пока тематический парк за полярным кругом, который открыт в 1999 г. недалеко от столицы Лапландии – Рованиеми. Основа парка – развлекательный центр, построенный в глубине гигантской пещеры «Сювянсенваара». Попасть туда можно через празднично украшенные ворота по сказочному тоннелю. Множество живых персонажей окружают посетителей парка. Они своими глазами могут увидеть, как Санта Клаус пролетает на оленях по северному небу над своими владениями.

Такие же интересные программы мы можем наблюдать в испанском парке «Порт Авентура», во многих немецких, британских и других тематических анимационных парках разных стран.

Во многих странах программы посещения тематических парков уже выделились в отдельный вид туризма. Вокруг мест развлечения обычно формируется сеть индустрии гостеприимства, получающая достаточно высокие доходы.

По свидетельству зарубежных туроператоров, посещаемость тематических парков увеличивается год от года. Если раньше основная масса посетителей покупала билеты самостоятельно у входа, то в последнее время посещение парков все чаще включается в состав турпакетов.

Одно из направлений анимации в туристской индустрии – это шоу-музеи, т.е. музеи с живыми персонажами экспонируемой эпохи. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду)[ 39, c.15-21].

Не менее интересен музей под открытым небом «Скансен», расположенный в шведской столице – Стокгольме. Это – фольклорная шведская деревушка, где в старинных городских и деревенских домах, перевезенных сюда из разных регионов Швеции, можно увидеть интересные сувениры и народные ремесла, а на улицах «Скансена» - встретить прохожих в старинной шведской одежде.

Костюмированные туры – еще одно авангардное направление анимационного туризма. Такими турами могут считаться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются под руководством опытных инструкторов езде на лошади и ковбойскому мастерству, полностью погружаясь в детство. Максимально приближенная к жизни ковбоев атмосфера, подчеркнутая ковбойской одеждой, пищей и занятиями, способствует этому.

В Вене традиционно проводятся профессиональные балы, которые могут посетить и туристы. Баллы офицеров вооруженных сил Австрии, фармацевтов, охотников, кондитеров, прачек. Посетители этих баллов смогут взять на прокат платья и костюмы, стилизованные под ХIХ век. Такого рода туры вызывают большой интерес у туристов. Они могут быть организованны на базе любой усадьбы или замка. Нужно только проявить смекалку и фантазию.

Анимация спортивных или этнофольклорных туров, приключенческих или хобби-туров имеет специфический по сценарию и реквизиту характер.

Однако общее здесь – оживление программы путем непосредственного включения туриста в действие.

Другое направление – это непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах).

Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников – не дать людям соскучиться. Чаще всего аниматоры встречаются в клубах типа all inclusive. Днем туристы могут видеть проводящих спортивные программы, вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, также привлекая поучаствовать туристов. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки с логотипом отеля или клуба, где они работают, позволяющие туристам видеть их из далека и узнавать выделяя из толпы туристов. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Такие работники приветливы, здороваются с туристом как со старым знакомым, хорошая память на лица – их профессиональная обязанность, а также знание иностранных языков.

Как хороший пример работы аниматоров можно привести такую работу на курортах системы «Club Med».

Пятьдесят лет назад французский путешественник и заядлый турист Жерар Блитц положил начало новой системе клубных отелей. Летом 1950 г. он отправился на отдых со своим бельгийским другом. На берегу моря они поставили палатку и на протяжении всего отпуска развлекались водными и спортивными развлечениями. Вдохновившись отлично проведенными каникулами, Жерар решил создать клубный городок для отдыха, где туристам были предоставлены развлечения, шоу программы и занятия спортом. Помимо спортивных и культурных развлечений, важное достоинство городков «Club Med» - отличное питание, как правило, шведский стол. Все они работают по системе «все включено». Сейчас «Club Med» представлен на пяти континентах, где расположено 120 городков клубного отдыха. Ежегодно более 1,5 млн. туристов отдыхает в резиденциях «Club Med». Аниматоры «Club Med» отличаются универсальными знаниями и умениями. Они должны не только быть молоды и энергичны и знать как минимум два иностранных языка, но и быть коммуникабельными, артистичными. Здесь изобрели особую должность – GO (джи оу) – сокращение от французского Gentils Organisateurs – «милые организаторы». Главная задача GO – создавать ту особую атмосферу свободы и естественности, которой отличаются все городки «Club Med». Если за столиком в баре заскучали, непременно подсядет GO, затеет непринужденный разговор. У них всегда припасена шутка, какая-нибудь интересная затея. Кстати, и клиентов «Club Med» именуют по-особобому, уважительно – GM (джи эм) – сокращение от Gentis Membres – «милые члены клуба». Благодаря аниматорам, представляющим 80 стран, отдых в любом городке «Club Med» превращается в сплошной праздник [ 13,c.26].

Одним из самых старых напралений анимации являются карнавалы и шоу-маскарады.

Карнавал - от итальянского Саrnevа1е, от латинского carno - мясо, vа1е - здравствуй. В католических странах первоначально время от дня Богоявления до чистой среды (на первой неделе великого поста). В разных странах разная продолжительность: в Венеции со дня Св. Стефана, в Риме - 11 дней до чистой среды, в Милане - до воскресного инвокавита, на Рейне - 8 дней. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). Карнавал - от латинского carrus navalis – потешная колесница, корабль праздничных процессий, вид народных гуляний с уличными шествиями, театральными играми, проходит под открытым небом. Истоки в языческих обрядах, связанных со сменой времен года, в весенних сельскохозяйственных и ярмарочных праздниках. Название утверждается в Италии в конце XIII века, с карнавалом связан народный итальянский театр XVI века - комедия масок (дель арте), в России - масленица.

Карнавальное движение в мире переживает сегодня подлинный ренессанс: карнавалы появляются даже в таких «некарнавальных» странах, как, например, Япония или Финляндия. Современные карнавалы развиваются по двум исторически сложившимся направлениям – европейское (традиции древнейших карнавалов Европы) и карибское (карнавалы, возникшие на основе европейских под влиянием негро-африканской культуры).

Специалисты выделяют 11 различных типов традиционных карнавалов. Крупнейшие карнавалы с использованием грандиозных аллегорических конструкций и гигантских платформ находятся в городах Виареджио и Путиньяно (Италия), а также на Мальте и в Ницце (Франция). Самые грандиозные марди-гра-карнавалы проходят в Новом Орлеане (США), Патрасе (Греция), Санта Круз де Тенерифе (Испания), Колоне (Германия), Ден Боше (Голландия), Алосте (Бельгия), Риеке (Хорватия), в Базеле и Цюрихе (Швейцария), Данкеркью (Франция).

 Самые красочные карибские и самба-карнавалы в Рио-де-Жанейро и Сальвадор-де-Бахиа (Бразилия), Тринидаде&Тобаго, НоттингХилле (Англия), Куракао (Антиллы), Корриентесе (Аргентина) и в Баранкуилло (Колумбия). Самые известные масочныё карнавалы (в соответствии с Юлианским календарем) проходят в Пернике (Болгария), Птюе (Словения) и Струмице (Македония).

Происхождение карнавала до конца не выяснено, да и этимология самого слова неясна. Большинство сходятся на том, что древний пра-карнавал приходился на смену сезонов и был аграрным праздником.

Европейский карнавал возник из слияния римских и германских обычаев. Постепенно карнавал «забывал» свои корни и превращался в традиционный праздник радости от встречи весны. Карнавал повсюду в Европе стал предшествовать главному годовому посту-периоду покаяния и голодания. И прежде, чем наступала эта долгая полоса лишений, народ пользовался случаем, чтобы устроить пиршество и вдоволь повеселиться. В период средневековья под давлением духа аскетизма карнавальные традиции получили наиболее яркое развитие и выражение в народной культуре.

Именно в это время карнавал пережил свой расцвет, выработал собственную философию «переворачивания», травестии, насмешки над миром. В эпоху великих географических открытий европейские карнавальные традиции «перешагнули» море и попали на новые континенты. Индейцы и ченокожие-рабы, полюбившие этот праздник, создают его новую, карибскую форму, главным содержанием, «душой» которой становится танец[33, c. 186].

Сегодня в мире все шире распространяется именно карибская форма праздника, отличающаяся простой идеологией и «линейным» принципом организации – все действие строится вокруг шествия школ самбы. В России аналогом европейского карнавала в строгом смысле является масленица. Однако, по разным причинам, масленица, к сожалению, не стала неотъемлемым элементом праздничной городской культуры России. В Европе во второй половине XVII века появляется новая форма празднеств - придворный карнавал. Сохранив лишь форму народной карнавальной традиции, дворцовые увеселения пошли по пути стилизации: маскарады, шествия, аллегории и фейерверки вполне успешно копировали стиль карнавала. Именно этот карнавальный опыт попытался развить и перенести на русскую почву Петр I: карнавал 1721 года по случаю победы в Северной войне, первоапрельские карнавалы, избрание «всешутейшего папы» и пр. Следует отметить, что ряд моментов грандиозных реформ Петра переплетался с карнавальным травестированием и развенчанием (стрижка бород, европейское платье, политес). Новое внедрялось в жизнь первоначально в «потешном» виде. Со временем в России была создана серьезная бюрократическая машина «карнавального производства». Своего размаха карнавалы в России достигли при Екатерине II: карнавал «Торжествующая Минерва», московский карнавал 1775 года по случаю победы в русско-турецкой войне и присоединению Крыма. Русские, а позднее и советские карнавалы сложно назвать подлинно народными, ибо устраивала и финансировала их верховная власть, а публике отводилось место зрителей грандиозных по своим размахам представлений.

Детские карнавалы в мире - явление не столь распространенное. Однако почти на всех карнавалах мира есть детские карнавальные шествия или детская программа. Во многих карнавальных городах у оргкомитетов налажены хорошие контакты со школами и дошкольными учреждениями.

Очень часто учителя тратят свои силы и энергию в течение всего года, чтобы вместе с детьми создать что-нибудь необыкновенное для участия в празднике. На многих карнавалах мира выбирают детского принца и принцессу карнавала (Испания, Греция, Хорватия, Нидерланды, Бельгия, Франция). По словам Президента Ассоциации Европейских Карнавальных Городов (FESS) Генри Ван дёр Кроона «детские карнавалы»- это гарантия продолжения карнавальных традиций и самих карнавалов[ 14, c.12].

Истоки развития детско-юношеского туризма России относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования.

С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу, о целесообразности которых высказывались передовые русские педагоги. Серьезное значение принципа наглядности и предметности в системе обучения находит отражение уже в «Уставе народных училищ» (1786г.) и в «Школьном Уставе» (1804 г.) с указаниями о проведении экскурсионных прогулок не только на природу, но и с посещением мануфактур, мастерских ремесленников.

Развитие педагогики и зарождение краеведения, в основу которых были положены требования научной основы обучения и развития в учащихся умения наблюдать окружающую действительность, приводят к дальнейшему широкому распространению прогулок с образовательной целью. С 60-х годов XIX века отдельные учителя-энтузиасты начинают организовывать уже дальние прогулки. В их основе лежали естественно - научные экскурсии. Известно, что одно из таких путешествий по горному Крыму совершила группа студентов Университета Одессы в 1876 году под руководством профессора Головинского И.А.

Позже, помимо естественных экскурсий, начинают проводиться прогулки с новой целью - гуманитарной. По собственной инициативе учителя устраивали путешествия для обозрения исторических и других достопримечательностей. Расширялись и обогащались учебные поездки именно с образовательными целями, в основу которых был положен экскурсионный метод познания[ 23, c. 56].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: