Й класс: олимпийские игры (вседревнемирные и совсем не спортивные)

Данные испытания представляют собой межпредметный экзамен в форме неспортивных “Олимпийских игр”. Тематика всех соревнований — Древний мир. Эта тема является общей для содержания учебных программ по истории, литературе, естествознанию, что позволяет выявить в рамках одного экзамена общеучебное продвижение учащихся в освоении курсов 5 класса.

Соревнования проводятся в игровом режиме, без традиционных “билетов”. Каждый учащийся имеет право выбрать форму и вид состязания (с самим собой, со стихиями, друг с другом - в разных видах единоборств).

Экзамен проводится в актовом зале, представляющем собой аналог арены. Зрители (учащиеся) присутствуют на трибунах, они вправе их покидать в любое время. Для участия в соревнованиях по очереди вызываются те или иные соревнующиеся. Подготовка к некоторым состязаниям проводится в процессе соревнований по другому виду.

В расширенном варианте в Олимпийских Играх могут принимать участие учащиеся старших классов, соревнующиеся между собой, а при желании и с младшими школьниками. Желательно присутствие зрителей-родителей, друзей-болельщиков, школьных психолога и валеолога.

Виды состязаний “друг с другом”:

а) “мудрецов” (знатоков Древнего мира) — состязания в форме ответов на вопросы ведущего, друг друга);

б) ораторов (индивидуальные выступления на заданную тему; участие в диспуте между собой);

в) интегрированные состязания — соревнующийся готовит выступление в любой форме на заданную тему;

г) художников — создание рисунков, иллюстрирующих те или иные события древней истории, содержания литературных произведений;

д) лингвистов;

е) артистов - представление легендарных сценок-этюдов ("прибеги в Афины и крикни "Радуйтесь, афиняне, мы победили!" и т.п.);

ж) библиографических бегунов.

Соревнование “с самим собой” под условным названием “Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что ” подразумевают, что учащийся сам в предложенной ситуации выбирает задание и выполняет его. Предлагаются четыре слова (или словосочетания).

Возможные виды самостоятельных заданий: продолжи фразу; выбери лишнее; продолжи список; составь фразу; поступи так, как в данной ситуации поступил персонаж мифа, притчи, легенды, истории; исправь ошибку во фразе; расположи в хронологическом порядке; определи автора фразы.

Данное соревнование проводится только при добровольном выборе его учащимися.

Соревнование со стихиями предполагают выполнение письменных заданий — по заполнению выбранных таблиц.

Фиксация активности каждого участника игр проводится в листах определенного образца, включающих такие критерии, как наличие тактики игры, выбор собственной роли, творчество при решении задач, оригинальность мышления, наличие Олимпийских качеств и т.д. В процессе показательных выступлений отмечаются самобытность, историзм, артистичность и техника исполнения.

Победитель (Чемпион Олимпийских игр) определяется в каждом виде соревнований по факту ЯВНОЙ победы и демонстрации Олимпийских качеств. Возможно отсутствие чемпиона в том или ином виде состязаний. Оценки по 5-бальной системе выставляются в тех случаях, когда учащийся явно продемонстрировал “предметные” знания, умения, навыки. Таким образом, учащийся может получить несколько отметок, учитываемых при выведении итоговых отметок, а также завоевать звание Олимпийского Чемпиона (список прав чемпиона составляется заранее в ходе обсуждения, есть и традиционные права).

Основные элементы “Олимпийских игр”:

а) фанфары;

б) торжественная вступительная речь руководителя образовательной программы;

в) показательные выступления участников (необходимо “завоевать право” участия, продолжительность каждого - не более 3 минут, выступления готовятся заранее);

г) шествие участников с процедурой выбора вида состязаний;

д) соревнования - общая продолжительность - не более 2 часов;

е) подведение итогов; объявление победителей (вручение почетных дипломов Олимпийским чемпионам производится на традиционном общешкольном празднике — “Созвездие”)

Общая продолжительность экзамена - не более 3,5 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: