Железнодорожный транспорт

Источником шумового воздействия является, проходящая через город электрифицированная магистральная железная дорога федерального значения, железные дороги муниципального значения, подъездные и соединительные железнодорожные пути, а также трамвайная сеть.

Шумовыми характеристиками источников внешнего шума для железнодорожного транспорта являются - эквивалентный уровень звука LAэкв, дБА, и максимальный уровень звука LAмакс, дБА, на расстоянии 25 м от оси ближнего к расчетной точке пути.

Расчеты шумового воздействия железнодорожных путей не проводились.

Согласно «ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог» нормативный санитарный разрыв железнодорожных путей до жилой застройки составляет 100 м. При размещении железных дорог в выемке, глубиной не менее 4 м, или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Санитарный разрыв до границ садовых участков - 50 м, считая от красной линии до оси крайнего пути.

На рисунке 13. «Шумовое воздействие железных дорог» показаны нормативные санитарные разрывы железнодорожных путей. В зону повышенного шумового воздействия попадают жилые зоны. На рисунке показаны ориентировочно шумовые разрывы (150 м) проектируемой Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали (УВСМ). Для уточнения требуется разработка специального раздела «Защита от шума» в составе проектной документации УВСМ.

Для снижения негативного шумового воздействия железнодорожных путей предусмотрены шумозащитные мероприятия (приведены ниже).

Рисунок 13. Шумовое воздействие железных дорог



Трамвайная сеть

Согласно СП 98.13330.2012. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90, минимальное расстояние до жилой застройки составляет 20 м.

Расчеты шумового воздействия трамвайных путей не проводились, приняты нормативные значения: 81-100 дБА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: