АОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУГУ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина | Психология работы с персоналом | |||||||
Кафедра | Психологии | |||||||
Специальность (направление) | 030300.68 Социальная психология | |||||||
Срок обучения | Полный | |||||||
Курс | 4 | Семестр | 7 | Дата составления | 14.09.2015 | |||
УМК ДОТ рассмотрен на заседании кафедры и рекомендован к использованию на заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий | Протокол | № | от | 14.09.2015 | ||||
Преподаватель | Дорофеева Юлия Вячеславовна | |||||||
Заведующий кафедрой | Лозбенев Игорь Николаевич | |||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема № п/п | Наименование темы | Кол-во и формат учебных занятий с преподавателем | Контрольные мероприятия | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | |||
1. 1 | Предмет психологии управления персоналом. Психологические особенности управления персоналом. | ||||
2. 2 | Задачи психологии управления персоналом | ||||
3. 3 | Модели работников в психологии управления персоналом. | ||||
4. 4 | Личность - как социально-психологический феномен. . | ||||
5. 5 | Коммуникационная сфера управления персоналом. | ||||
6. 6 | Организационная психология управления персоналом. . | ||||
i. 7 | Проблемы принятия управленческих решений | ||||
ii. | Конфликты в управлении персоналом | ||||
Итого: | |||||
ПК | |||||
ИК | Зачет | Т |
Обозначения видов учебной деятельности студента:
|
|
ВБ - вебинар(он-лайн занятие),
ВЛ – видеолекция,
Ф - форум (офф-лайн занятие),
Т - итоговое тестирование,
П – письменная/контрольная/курсовая/зачетная/экзаменационная работа,
ПК - промежуточный контроль,
ИК – итоговый контроль
АННОТАЦИЯ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ | Цель: - формирование у студентов системы знаний в психологии управления персоналом, поведения индивидов в организациях и в социуме. Задачи:овладениесистемой знаний о нормативных документах и методических руководствах по организации современного управления; овладение методами исследования и решения научно-практических задач повышения эффективности деятельности управленца по персоналу; приобретение практических навыков применения диагностического инструментария, принятого в психологии управления персоналом. |
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ | Изучение дисциплины «Психология работы с персоналом» является необходимым для таких последующих дисциплин как: «Общая психология», «Социальная психология», «Организационная психология, «Психология лидерства», «Управление управления» |
СООТВЕТСТВИЕ ФГОС | Учебно-методический комплект дисциплины составлен в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями по подготовке бакалавров в вузе |
КОМПЕТЕНЦИИ | - способность нахождения организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); -способность выявления специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); - способность проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12); - способность анализа форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); - способность проведения работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); - способность реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23). |
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
|
|
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1. «Психология управления персоналом: теория и практика», О.В.Евтихов, изд-во «Статут»,2010 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1. Аксененко, Ю.Н., Каспарян, В.Н. и др. Социология и психология управления. Серия "Учебники и учебные пособия". – Ростов н/Д, 2001. 2.Душков, Б.А. Королев, А.Б., Смирнов, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Учебное пособие для студен-тов вузов: Словарь. – М.: Академический Проект, 2003. – 848 с. 3.Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с. 4.Организационно-экономическая психология: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2004. – 432 с. 5.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с. 6.Шейнис, М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Бахрах, 2002. –224 с. |
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ | http://elibrary.ru. Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) http://www.cir.ru. Университетская информационная система России http://www.psyjournals.ru. Психологические журналы. Описание. Содержание. Отдельные полнотекстовые статьи. http://www.koob.ru. Раздел книг по организационной психологии в электронной библиотеке «Куб». |
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Руководство по самостоятельному изучению учебных материалов | Учебный материал по дисциплине размещен на соответствующей странице в СДО. Работа по изучению дисциплины «Психология работы с персоналом» включает: 1) изучение теоретического учебного материала (краткий конспект лекций); 2) ответы на вопросы для самоконтроля (в конце каждого конспекта); 3) прохождение тематического тестирования; 5) сдача зачета (тестирование). Каждая тема учебного курса представлена конспектом лекций. В конце каждой темы приводится перечень вопросов к теме, ответы на которые позволят Вам осуществить мониторинг и закрепить полученные знания. Самостоятельное изучение учебных материалов рекомендую проводить до начала учебных занятий, чтобы иметь возможность задать преподавателю вопросы по сложным моментам. Действия студента при возникновении вопросов как учебного, так и организационного плана. 1) обратиться лично к преподавателю по телефону, электронной почте; обратиться к сотрудникам ИДО (по организационным вопросам) |
|
|
Руководство по участию в учебных занятиях | Не предусмотрено |
Руководство по выполнению контрольной/ курсовой работы | Не предусмотрена |
Руководство по прохождению итогового контроля | Условия допуска к аттестации: прохождение тематического тестирования по соответствующим темам. Форма проведения аттестации по дисциплине: Итоговое тестирование Вопросы для подготовки к зачету и глоссарий предложены на странице дисциплины в СДО. |