Руководство по изучению дисциплины

АОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

МУГУ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

Психология работы с персоналом

Кафедра

Психологии

Специальность (направление)

030300.68 Социальная психология

Срок обучения

Полный

Курс          4 Семестр 7

Дата составления

14.09.2015

УМК ДОТ рассмотрен на заседании кафедры и рекомендован к использованию на заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

Протокол   от 14.09.2015

Преподаватель

Дорофеева Юлия Вячеславовна

Заведующий кафедрой

Лозбенев Игорь Николаевич

                 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

п/п

Наименование темы

Кол-во и формат учебных занятий с преподавателем

Контрольные мероприятия

Лекции Практические занятия Лабораторные работы
1. 1 Предмет психологии управления персоналом. Психологические особенности управления персоналом.        
2. 2 Задачи психологии управления персоналом          
3. 3 Модели работников в психологии управления персоналом.          
4. 4 Личность - как социально-психологический феномен. .        
5. 5 Коммуникационная сфера управления персоналом.          
6. 6 Организационная психология управления персоналом. .          
i. 7 Проблемы принятия управленческих решений        
ii. Конфликты в управлении персоналом        
           
                                                              Итого:        
ПК          
ИК Зачет       Т

Обозначения видов учебной деятельности студента:

ВБ - вебинар(он-лайн занятие),

ВЛ – видеолекция,

Ф - форум (офф-лайн занятие),

Т - итоговое тестирование,

П – письменная/контрольная/курсовая/зачетная/экзаменационная работа,

ПК - промежуточный контроль,

ИК – итоговый контроль

 

АННОТАЦИЯ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель: - формирование у студентов системы знаний в психологии управления персоналом, поведения индивидов в организациях и в социуме. Задачи:овладениесистемой знаний о нормативных документах и методических руководствах по организации современного управления; овладение методами исследования и решения научно-практических задач повышения эффективности деятельности управленца по персоналу; приобретение практических навыков применения диагностического инструментария, принятого в психологии управления персоналом.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ Изучение дисциплины «Психология работы с персоналом» является необходимым для таких последующих дисциплин как: «Общая психология», «Социальная психология», «Организационная психология, «Психология лидерства», «Управление управления»
СООТВЕТСТВИЕ ФГОС Учебно-методический комплект дисциплины составлен в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями по подготовке бакалавров в вузе
КОМПЕТЕНЦИИ - способность нахождения организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); -способность выявления специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); - способность проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12); - способность анализа форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); - способность проведения работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); - способность реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. «Психология управления персоналом: теория и практика», О.В.Евтихов, изд-во «Статут»,2010
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Аксененко, Ю.Н., Каспарян, В.Н. и др. Социология и психология управления. Серия "Учебники и учебные пособия". – Ростов н/Д, 2001. 2.Душков, Б.А. Королев, А.Б., Смирнов, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Учебное пособие для студен-тов вузов: Словарь. – М.: Академический Проект, 2003. – 848 с. 3.Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с. 4.Организационно-экономическая психология: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2004. – 432 с. 5.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с. 6.Шейнис, М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Бахрах, 2002. –224 с.
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ http://elibrary.ru. Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) http://www.cir.ru. Университетская информационная система России http://www.psyjournals.ru. Психологические журналы. Описание. Содержание. Отдельные полнотекстовые статьи. http://www.koob.ru. Раздел книг по организационной психологии в электронной библиотеке «Куб».

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Руководство по самостоятельному изучению учебных материалов Учебный материал по дисциплине размещен на соответствующей странице в СДО. Работа по изучению дисциплины «Психология работы с персоналом» включает: 1) изучение теоретического учебного материала (краткий конспект лекций); 2) ответы на вопросы для самоконтроля (в конце каждого конспекта); 3) прохождение тематического тестирования; 5) сдача зачета (тестирование). Каждая тема учебного курса представлена конспектом лекций. В конце каждой темы приводится перечень вопросов к теме, ответы на которые позволят Вам осуществить мониторинг и закрепить полученные знания. Самостоятельное изучение учебных материалов рекомендую проводить до начала учебных занятий, чтобы иметь возможность задать преподавателю вопросы по сложным моментам. Действия студента при возникновении вопросов как учебного, так и организационного плана. 1) обратиться лично к преподавателю по телефону, электронной почте; обратиться к сотрудникам ИДО (по организационным вопросам)

 

Руководство по участию в учебных занятиях Не предусмотрено

 

Руководство по выполнению контрольной/ курсовой работы Не предусмотрена

 

Руководство по прохождению итогового контроля Условия допуска к аттестации:  прохождение тематического тестирования по соответствующим темам. Форма проведения аттестации по дисциплине: Итоговое тестирование Вопросы для подготовки к зачету и глоссарий предложены на странице дисциплины в СДО.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: