Задание 2. Для студентов направления Религиоведение

Проанализируйте научный текст о проблеме происхождения жизни.

    По ссылке на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/longreads/88776) прочитайте текст Михаила Никитина (МГУ имени
М.В. Ломоносова) о проблеме возникновения живого. Ответьте на следующие вопросы:

    Почему проблема происхождения жизни носит междисциплинарный характер? свой ответ обоснуйте ссылками на материал текста. Совпадает ли позиция автора данного текста с материалом лекции по данной теме? Проанализируйте концепцию биохимической эволюции, объясняющей происхождение жизни, с точки зрения соответствия/несоответствия критериям науки, выделенным на лекциях в рамках темы 1. В чем сложность проблемы возникновения живого из неживого? Какое прикладное значение имеют описанные в тексте исследования происхождения живого из неживого?

    Каково мнение сторонников эволюционной теории о возможных условиях возникновения живого из неживого? Что такое жизнь с точки зрения биологии? Порассуждайте, о чем может идти речь в ответе на вопрос что такое жизнь в физике, в философии? 

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.


Задание 5. Для студентов направления Культурология

Опишите специфику ретровирусов.

Ознакомьтесь с отрывком из книги «Таинственный геном человека» биолога Фрэнка Райана на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/longreads/77488) и лекцией молекулярного биолога Грега Тауэрса (https://postnauka.ru/video/79476). Обратите внимание, что ресурс ПостНаука содержит и другие материалы по теме.

На основании изученного материала и дополнительных источников дайте сравнительное описание вирусов и живых организмов. Как современная наука отвечает на вопрос о происхождении вирусов? Опишите особенности ретровирусов в сравнении с другими вирусами. Чем отличаются ретровирусы от короновирусов? Какую роль сыгради ретровирусы в эволюции человека? В чем особенность ВИЧ как ретровируса? Как эти особенности вляиют на борьбу человечества с эпидемией ВИЧ?

 

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

Вопросы по теме:

1. Какие варианты постановки и решения проблемы происхождения жизни Вам известны. Опишите естественнонаучное содержание и методологические принципы решения проблемы в каждом из вариантов.

2. В чем причины сохранения в современной культуре креационистских представлений? Возможно ли их исчезновение по мере развития науки?

3. Объясните, почему любая концепция происхождения жизни должна ответить на вопрос: «Случайно или с необходимостью возникла жизнь?»

4. Сформулируйте трудности, которые испытывает современное естествознание, пытаясь описать происхождение жизни.

Тема 2. Концепция эволюционизма в современной науке.

Литература к теме.

1. Бердников В.А. Эволюция и прогресс. Новосибирск, 1991, гл. 1

2. Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания, 2013 год, гл. 7

3. Еськов К. История Земли и жизни на ней (М.: МИРОС, МАИК «Наука / Интерпериодика», 2000), переиздана в 2004 и под названием «Удивительная палеонтология» в 2007 и 2010.

4. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М., Наука, 1994

5. Крисаченко В.С. Философский анализ эволюционизма. Киев. 1990, С. 83-1О8

6. Марков А.В., Наймарк Е.Б. Перспективы отбора. От зеленых пеночек и бессмысленного усложнения до голых землекопов. — Corpus, 2019. — 416 с

7. Марков А.В. Рождение сложности. Эволюционная биология сегодня: неожиданные открытия и новые вопросы. (М.: Астрель: CORPUS, 2010).

8. Рэфф Р., Кофмен Т. Эмбрионы, гены и эволюция. (М.: Мир, 1986)

9. Северцов А. С. Теория эволюции. (М.: ВЛАДОС, 2005)

 

Для тех, кому особенно интересно:

Циммер Карл «Эволюция. Триумф. Идеи». М.: Альпина нон-фикшн, 2013

Дарвин Чарльз «Происхождение видов путем естественного отбора» в 2 томах, М.:Терра-Книжный клуб, 2009

Дарвин Ч. Дневник работы и жизни, М.: АСТ, 2018.

Марков Александр Рождение сложности + Эволюция человека в 2 томах, М.: Астрель, Corpus, 2010, 2011

Докинз Ричард «Эгоистичный ген», М.: АСТ, 2013

Докинз Ричард «Расширенный фенотип», М.: Астрель, Corpus, 2010

Задания к теме.

Задание 1. Для студентов направления Реклама и связи с общественностью

Опишите случай правого регулирования преподавания эволюционизма.

В открытых источниках найдите информацию о первом «антидарвиновском» процессе (1925 года, США, вошел в историю как «обезьяний процесс»). Укажите основные положения билля Батлера. Какие санкции были установлены для нарушителей данного закона? Были ли нарушения вышеуказанного закона? Кто стал первым обвиняемым, нарушившим указанный закон? Когда и почему билль Батлера был отменен? Опираясь на знания курса и дополнительную литературу, выскажите собственное мнение по поводу возможности введения подобного закона в нашей стране.

 В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

Задание 2. Для студентов направления Религиоведение

Опишите случай правого регулирования преподавания эволюционизма.

Найдите в открытых источниках материалы о судебном иске несовершеннолетней Марии Шрайбер и её отца Кирилла Шрайбера к министерству образования РФ и Комитету по образованию Санкт-Петербурга за нарушение прав человека путём «безальтернативного навязывания теории Дарвина» об эволюции видов в общеобразовательных школах (2006 год). Выберите сторону истца или ответчиков, приведите не менее двух аргументов, обосновывающих дополнительно Вашу позицию (нельзя использовать аргументы, которые фигурировали в реальном процессе. Аргументы должны содержать отсылку к литературе и нормативным актам).

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: