Задание 3. Для студентов направления Культурология

         Опишите случай правого регулирования преподавания эволюционизма.

Несмотря на то, что работа Ч.Дарвина «Происхожление видов путем естественного отбора» вышла в свет в 1859 году, споры вокруг дарвинизм и теории эволюции не утихают до сих пор. В открытых источниках найдите информацию об одном из нижеуказанных процессов, направленных против дарвинизма.

· Апрель 2004 года, Италия, министр образования Летиция Моратти объявила, что, по ее мнению, необходимо отменить изучение теории Дарвина в средней школе.

· Сентябрь 2004 года, Сербия, министр просвещения Лиляна Чолич распорядилась исключить из программы восьмого класса средних школ Сербии теорию происхождения видов Чарльза Дарвина.

· 2005 год, Турция, город Мерсин, пять учителей начальной школы были оштрафованы за преподавание дарвинизма.

Укажите аргументы, которые высказывались против преподавания теории Дарвина. Какая реакция на указанные события последовала со стороны общества в целом? Со стороны научных кругов? (перечислите аргументы каждой из сторон). Чем завершились данные процессы? Как Вы думаете, чем обусловлено появление подобных процессов в 21 веке?

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

Вопросы к теме:

1. Почему создание эволюционной теории кардинально изменило образ науки?

2. В чем сходство и различие эволюционных теорий Ж.-Б.Ламарка и Ч.Дарвина?

3. Проанализируйте, каким образом, в дискуссиях по проблеме эволюции живого обсуждается соотношение необходимости и случайности в развитии природы.

4. Каковы, с позиции современной науки, доказательства эволюционизма?

 

Тема 3. Мир как система. Системный подход в современной науке.

 

Литература к теме.

1. Безручко Б. П., Короновский А.А., Трубецков Д.И., Храмов А.Е. Путь в синергетику: Экскурс в десяти лекциях. -3 изд. ЛЕНАНД, 2015. - 304 с.

2. Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания, 2013 год, гл. 6

3. Винер Н., Человек управляющий. СПб, Питер, 2011

4. Концепции самоорганизации: становление образа нового образа научного мышления. М., Наука, 1994

5. Хокинг С., Пенроуз Р. Природа пространства и времени, пер. с англ., СПб, Амфора, ТИД Амфора, 2007

6. Синергетика. Антология//Научный редактор, составитель, автор переводов и вступительной статьи E.H. Князева. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013.

Задания к теме.

Задание 1. Для студентов направления Реклама и связи с общественностью

    Сформулируйте суть системного подхода в современной науке. Приведите два примера проявления системного подхода в разработке управленческих решений.

Сформулируйте суть синергетического подхода в исследовании социо-культурных процессов. Приведите два примера, иллюстрирующих возможности и значение применения синергетического подхода в процессе рекламных коммуникаций.

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

 

Задание 2. Для студентов направления Религиоведение

    Сформулируйте суть системного подхода в современной науке. Приведите два примера проявления системного подхода при изучении проблем религиоведения.

Сформулируйте суть синергетического подхода в науке. Приведите два примера, иллюстрирующих возможности и значение применения синергетического подхода в процессе научного познания явлений духовной жизни. Укажите, какие проблемы религиоведения привлекают Вас больше всего. Как Вы считаете, применим ли в этой проблеме системный подход. Обоснуйте свою позицию.

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

Задание 3. Для студентов направления Культурология

Опишите основные идеи и результаты использования биологических знаний в архитектуре и дизайне.

    Нери Оксман (Neri Oxman), профессор Массачусетского технологического института, в 2009 году вошла в список Fast Company «Сто самых креативных людей» и в список двадцати самых влиятельных архитекторов современности. Найдите в открытых источниках описание ее идей и результатов. Например, просмотрите краткую лекцию Нери Оксман «Дизайн на пересечении биологии и технологии» на ресурсе TED (по ссылке http://www.ted.com/talks/neri_oxman_design_at_the_intersection_of_technology_and_biology).

    На основании найденного материала ответьте на следующие вопросы: Понятие «бионика» появилось в начале двадцатого века. Что же оно значит? Как связаны бионика и кибернетика? «Современная архитектурная бионика», «бионическая архитектура» - что означают эти понятия? Приведите один пример из практики архитектуры нашей страны, один пример из архитектурной практики зарубежья. Какие направления использования биологических знаний в архитектуре и дизайне Вы считаете наиболее перспективными? Ответ обоснуйте. Как вы считаете, потребует ли массовый переход к использованию биологических процессов и объектов в дизайне, изменений в сфере законодательства? Ответ обоснуйте.

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

 

Вопросы к теме

1. В чем специфика системного подхода или системного метода? Каковы его основные признаки? Чем он отличается от других методов и приемами научного исследования?

2. Какими признаками обладают пространство и время во Вселенной?

3. В чем суть гипотезы «тепловой смерти Вселенной»?

4. Что является предметом исследования кибернетики и синергетики? Какими характеристиками обязательно должен обладать объект изучения синергетики?

 

 

Тема 4. «Человек и биосфера» на семинары не выносится.

Литература к теме:

Задания к теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: