Задание 1. Для студентов направления Реклама и связи с общественностью

  Опишите современные дискуссии по вопросу речевого филогенеза.

На основании текста о причинах появления языка в антропосоциогенезе http://postnauka.ru/longreads/38342 и дополнительных источников ответьте на следующие вопросы. 1. По каким вопросам относительно происхождения языка ведутся дискуссии в современной науке? 2. Укажите физиологические/биологические предпосылки формирования членораздельной речи у человека? 3. Какие отделы головного мозга обеспечивают функционирование языка? К каким последствиям приводят повреждения этих отделов? 4. Какими методами современная наука получает информацию о происхождении человеческого языка. С какими сложностями/ограничениями приходится сталкиваться ученым? 5. Как Вы думаете, в чем причина сохраняющегося общественного интереса к теме происхождения языка? Приведите не менее 2 самостоятельных примеров использования результатов исследований происхождения языка в Вашей профессиональной деятельности.

Задание 2. Для студентов направления Религиоведение          

Опишите современные научные взгляды на проблему расообразования.

Просмотрите не менее 5 лекций по Вашему выбору из курса Лекций Расоведение (http://postnauka.ru/courses/42085). Укажите, какие лекции Вы прослушали. На основании курса лекций по происхождению рас и дополнительных источников ответьте на следующие вопросы:1. По каким вопросам относительно происхождения рас в современной науке ведутся дискуссии? 2. Какими методами современная наука получает информацию о происхождении рас? 3. Как Вы думаете, в чем причина сохраняющегося общественного интереса к теме происхождения рас? 4. Для каких сфер жизни общества важны сведения о расообразовании?

 

Задание 3. Для студентов направления Культурология

Опишите явление межполушарной асимметрии.

Известны факты специализаций правого и левого полушарий мозга. Опишите современные взгляды на функциональную асимметрию полушарий. Почти все известные человеческие языки заключают в себе некую направленность. Правое часто ассоциируется с законностью, правильным поведением, твердостью ("Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами"), высокими моральными устоями («праведник»). Левое ассоциируется со слабостью, трусостью, неопределенностью цели, умыслом («пойти налево»), даже противозаконностью («левый доход»). Вы считаете такую точку зрения обоснованной? Приведите аргументы в обоснование Вашей позиции: приведите примеры ассоциаций с правым и левым в русских поговорках; в лексике известных Вам языков; в практике употребления понятий «правый» и «левый» в политической терминологии и юридических практиках.

 

Вопросы к теме:

1. Какие факторы антропосоциогенеза выделят современная наука? Проиллюстрируйте на примерах механизм действия каждого фактора на популяции современного вида Homo sapiens.

2. Продолжается ли в настоящее время эволюция вида Homo sapiens? Ответ обоснуйте.

3. По каким направлениям в антропосоциогенезе происходила эволюция мозга?

4. Сравните лингвистический и генетический каналы передачи информации, выделите черты сходства и различия.

 

Отчетность в 4 семестре – зачет.

Студент получает зачет по итогам работы в семестре на основании балльно-рейтинговой системы оценки знаний студента.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студента
по курсу «Современное естествознание» (весенний семестр 2019/20 уч. года)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: