Опишите стратегии решения экологических проблем
В открытых источниках найдите фильм «Что может сделать бизнес для спасения планеты», подготовленный Всемирным фондом дикой природы. Он посвящен проблеме сохранения на Земле биоразнообразия и возможным подходам к решению этой проблемы. Фильм доступен по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=oJmeA0TMVJs&list=PLe-0YDE8KpRZVfyk3SNwmGvSgcsbBW1Z7&index=2&t=0s).
После просмотра фильма ответьте на следующие вопросы:
На какую аудиторию рассчитан данный фильм и почему? Аргументируйте свою точку зрения. Приведите дополнительные аргументы в пользу тезиса о необходимости адресного обращения к определенным целевым группам по вопросам экологии и антропогенного воздействия человека на биосферу.
Какую стратегию развития экономики с учетом императива сохранения биоразнообразия предлагают авторы фильма? Какие пункты она включает? Дайте им характеристику. Кто может стать субъектами реализации этой стратегии? Приведите аргументы в пользу своей точки зрения. Как Вы считаете, насколько возможна реализация этой стратегии и почему? С какими препятствиями глобального и локального характера может столкнуться реализация такой стратегии? Какие факторы могут способствовать принятию стратегии, предложенной авторами фильма? Какие социальные группы могут ее поддержать?
|
|
В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.
Задание 2. Для студентов направления Религиоведение
Опишите стратегии решения экологических проблем
В открытых источниках найдите фильм «Что может сделать бизнес для спасения планеты», подготовленный Всемирным фондом дикой природы. Он посвящен проблеме сохранения на Земле биоразнообразия и возможным подходам к решению этой проблемы. Фильм доступен по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=oJmeA0TMVJs&list=PLe-0YDE8KpRZVfyk3SNwmGvSgcsbBW1Z7&index=2&t=0s).
После просмотра фильма ответьте на следующие вопросы:
Какой смысл авторы фильма вкладывают в понятие «антропоцен»? Существуют ли иные значения этого понятия?
В чем авторы фильма видят необходимость сохранения биоразнообразия на Земле? Вследствие каких глобальных факторов биоразнообразие сегодня сокращается? Какие риски несет сокращение биоразнообразия? Какие дополнительные аргументы в пользу сохранения биоразнообразия вы можете привести на основании дополнительных источников?
В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.
|
|
Задание 3. Для студентов направления Культурология
В открытых источниках найдите фильм «Мусор» («Trashed», 2012, реж. К.Брэди). Он посвящен проблеме загрязнения Земли и конкретно проблемам, связанным с накоплениями мусора и его утилизации (https://www.youtube.com/watch?v=PhibZ8tL-wI).
После просмотра фильма ответьте на следующие вопросы:
На какую аудиторию рассчитан данный фильм и почему? Аргументируйте свою точку зрения. Какой смысл авторы фильма вкладывают в понятие «загрязнение»? В чем авторы фильма видят опасности загрязнения Земли мусором? Какие стратегии решения «мусорной проблемы» предлагаются в фильме? С привлечением дополнительных источников попробуйте оценить их с точки зрения возможностей реализации, затрат и эффективности.
В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.
Вопросы к теме:
1. Назовите основные причины возникновения проблем в системе «Человек - биосфера»
2. В чем заключается сущность концепции устойчивого развития?
3. Выделите основные направления решения экологических проблем и определите их ограничения.
Тема 5. Происхождение человека. Представления об антропосоциогенезе в современном естествознании.
Литература к теме:
1. Алексеев В. П. Становление человечества. М., 1984.
2. Брызгалина Е. В. Концепции современного естествознания. М., 2013. Гл. 9.
3. Бурлак С. А. Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы. М.: Астрель, 2012..
4. Вишняцкий Л.Б. Неандертальцы: история несостоявшегося человечества. — СПб.: Нестор-История, 2010.
5. Джохансон Д., Иди М. Люси: Истоки рода человеческого. — М., 1984.
6. Ларичев В.Е. Сад Эдема. — М.: Издательство политической литературы, 1980
7. Марков А.В. Эволюция человека. В 2 кн. — М.: Астрель: CORPUS, 2011.
8. Семёнов Ю. И. Философия истории. М., 2003.
9. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-
гуманитарных наук / под ред. В.В. Миронова. М., 2006. Р. 2.6.5.
10. Уэйд Н. Неудобное наследство. Гены, расы и история человечества. М., изд-во Альпина фикшн, 2018
11. Фитч У. Эволюция языка. Litres, 2015.
12. Харрари Ю. Краткая история Sapiens. - Москва, Синдбад. 2011. – 520 с.
13. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. 4-е изд. — М.: Изд-во Московского ун-та, Наука, 2005.
Для тех, кому особенно интересно:
Ларичев В.Е. Сад Эдема. — М.: Издательство политической литературы, 1980
Джохансон Д., Иди М. Люси: Истоки рода человеческого. — М., 1984.
Вишняцкий Л.Б. Неандертальцы: история несостоявшегося человечества. — СПб.: Нестор-История, 2010.
Марков А.В. Эволюция человека. В 2 кн. — М.: Астрель: CORPUS, 2011.
Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. 4-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, Наука, 2005.
Задания к теме.