Задание 1. Для студентов направления Реклама и связи с общественностью

         Опишите стратегии решения экологических проблем

В открытых источниках найдите фильм «Что может сделать бизнес для спасения планеты», подготовленный Всемирным фондом дикой природы. Он посвящен проблеме сохранения на Земле биоразнообразия и возможным подходам к решению этой проблемы. Фильм доступен по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=oJmeA0TMVJs&list=PLe-0YDE8KpRZVfyk3SNwmGvSgcsbBW1Z7&index=2&t=0s).

После просмотра фильма ответьте на следующие вопросы:

    На какую аудиторию рассчитан данный фильм и почему? Аргументируйте свою точку зрения. Приведите дополнительные аргументы в пользу тезиса о необходимости адресного обращения к определенным целевым группам по вопросам экологии и антропогенного воздействия человека на биосферу.

    Какую стратегию развития экономики с учетом императива сохранения биоразнообразия предлагают авторы фильма? Какие пункты она включает? Дайте им характеристику. Кто может стать субъектами реализации этой стратегии? Приведите аргументы в пользу своей точки зрения. Как Вы считаете, насколько возможна реализация этой стратегии и почему? С какими препятствиями глобального и локального характера может столкнуться реализация такой стратегии? Какие факторы могут способствовать принятию стратегии, предложенной авторами фильма? Какие социальные группы могут ее поддержать?

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

Задание 2. Для студентов направления Религиоведение          

Опишите стратегии решения экологических проблем

    В открытых источниках найдите фильм «Что может сделать бизнес для спасения планеты», подготовленный Всемирным фондом дикой природы. Он посвящен проблеме сохранения на Земле биоразнообразия и возможным подходам к решению этой проблемы. Фильм доступен по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=oJmeA0TMVJs&list=PLe-0YDE8KpRZVfyk3SNwmGvSgcsbBW1Z7&index=2&t=0s).

После просмотра фильма ответьте на следующие вопросы:

    Какой смысл авторы фильма вкладывают в понятие «антропоцен»? Существуют ли иные значения этого понятия?

    В чем авторы фильма видят необходимость сохранения биоразнообразия на Земле? Вследствие каких глобальных факторов биоразнообразие сегодня сокращается? Какие риски несет сокращение биоразнообразия? Какие дополнительные аргументы в пользу сохранения биоразнообразия вы можете привести на основании дополнительных источников?

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

        

 

Задание 3. Для студентов направления Культурология

    В открытых источниках найдите фильм «Мусор» («Trashed», 2012, реж. К.Брэди). Он посвящен проблеме загрязнения Земли и конкретно проблемам, связанным с накоплениями мусора и его утилизации  (https://www.youtube.com/watch?v=PhibZ8tL-wI).

    После просмотра фильма ответьте на следующие вопросы:

На какую аудиторию рассчитан данный фильм и почему? Аргументируйте свою точку зрения. Какой смысл авторы фильма вкладывают в понятие «загрязнение»? В чем авторы фильма видят опасности загрязнения Земли мусором? Какие стратегии решения «мусорной проблемы» предлагаются в фильме? С привлечением дополнительных источников попробуйте оценить их с точки зрения возможностей реализации, затрат и эффективности.

В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день, указанный в календарно-тематическом плане.

 

Вопросы к теме:

1. Назовите основные причины возникновения проблем в системе «Человек - биосфера»

2. В чем заключается сущность концепции устойчивого развития?

3. Выделите основные направления решения экологических проблем и определите их ограничения.

Тема 5. Происхождение человека. Представления об антропосоциогенезе в современном естествознании.

Литература к теме:

1.     Алексеев В. П. Становление человечества. М., 1984.

2.     Брызгалина Е. В. Концепции современного естествознания. М., 2013. Гл. 9.

3.   Бурлак С. А. Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы. М.: Астрель, 2012..

4.     Вишняцкий Л.Б. Неандертальцы: история несостоявшегося человечества. — СПб.: Нестор-История, 2010.

5.     Джохансон Д., Иди М. Люси: Истоки рода человеческого. — М., 1984.

6.     Ларичев В.Е. Сад Эдема. — М.: Издательство политической литературы, 1980

7.     Марков А.В. Эволюция человека. В 2 кн. — М.: Астрель: CORPUS, 2011.

8.     Семёнов Ю. И. Философия истории. М., 2003.

9.    Современные философские проблемы естественных, технических и социально-

гуманитарных наук / под ред. В.В. Миронова. М., 2006. Р. 2.6.5.

10.  Уэйд Н. Неудобное наследство. Гены, расы и история человечества. М., изд-во Альпина фикшн, 2018

11. Фитч У. Эволюция языка. Litres, 2015.       

12. Харрари Ю. Краткая история Sapiens. - Москва, Синдбад. 2011. – 520 с.

13. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. 4-е изд. — М.: Изд-во Московского ун-та, Наука, 2005.

Для тех, кому особенно интересно:

Ларичев В.Е. Сад Эдема. — М.: Издательство политической литературы, 1980

Джохансон Д., Иди М. Люси: Истоки рода человеческого. — М., 1984.

Вишняцкий Л.Б. Неандертальцы: история несостоявшегося человечества. — СПб.: Нестор-История, 2010.

Марков А.В. Эволюция человека. В 2 кн. — М.: Астрель: CORPUS, 2011.

Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. 4-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, Наука, 2005.

Задания к теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: