Форма контроля аудиторной работы | Максимальная оценка | Единица оценивания учебной активности |
1. Оценка активности студента и качества его работ, выполненных на занятиях | 25 баллов за каждую тему, 5 тем, максимальный балл 125 | Оценка работы: 1- 10 баллов – оценка задания части, выполненного в ходе домашней подготовки по теме; 1 – 15 баллов – задания, выполненные на занятии (в зависимости от качества и объема работы) |
2. Посещение лекционных занятий | 5 баллов за каждую лекцию, 13 лекций, максимальный балл 65 | Фиксирование присутствия на лекции |
3. Ответ на зачете | «Удовлетворительно» – 50 баллов, «Хорошо» - 75 «Отлично» - 100 | При ответе на зачете на оценку «неудовлетворительно», проставляется оценка неудовлетворительно. |
II. Итоговая оценка.
Оценка в баллах переводится в стандартную оценку так:
Число баллов | Стандартная оценка |
146 -195 | Зачет (удовлетворительно) |
196-245 | Зачет (хорошо) |
246-290 | Зачет (отлично) |
145 и менее | Незачет (неудовлетворительно) |
Список вопросов для подготовки к зачету:
|
|
1. Основные этапы развития представлений о сущности и происхождении живого до ХХ века.
2. Концепция эволюционного происхождения жизни (взгляды В.И.Опарина).
3. Современные представления о сущностных характеристиках живого.
4. Идея развития в естествознании: основные этапы становления.
5. Эволюционная теория Ч.Дарвина.
6. Антидарвинизм о факторах развития органической природы.
7. Дарвинизм и генетика: проблема синтеза знаний.
8. Эволюционная парадигма в современном научном познании.
9. Структурные уровни организации материи.
10. Пространство и время в естествознании.
11. Хронобиология: основные результаты и перспективы исследования.
12. Хронобилогия о специфике «человеческого времени».
13. Механицизм и витализм как исторические традиции в познании соотношения части и целого.
14. Кибернетика: предмет исследования, особенности.
15. Самоорганизация в живой и неживой природе: синергетика.
16. Сущность и роль системного подхода в социогуманитарном познании.
17. Сущность и роль синергетического подхода в социогуманитарном познании и практике.
18. Основные этапы и типы антропогенного воздействия на природные экосистемы.
19. Основные методы сохранения окружающей природной среды.
20. Переход от антропоцентризма к биоцентризму в современной науке: суть, причины, следствия.
21. Загрязнение окружающей среды как форма антропогенного воздействия.
22. Влияние научных и технических достижений на модель будущей мировой системы
23. Понятие «антропосоциогенез». Современная наука об основных факторах антропосоциогенеза.
24. Единство направленности и вариабельности путей исторического становления вида Homo sapiens.
|
|
25. Проблема критериев выделения человека из мира животных. Место вида Homo sapiens в системе живого.
26. Становление междисциплинарных подходов в исследовании исторических путей становления вида Homo sapiens (на примере геногеографии).
27. Проблема биологического многообразия вида в концепции расообразования и ее социальные импликации.
28. Эволюция мозга как биосоциальная проблема.
29. Гипотезы речевого филогенеза и их значение для социогуманитарных наук.
30. Лингвистический и генетический каналы передачи информации в человеческой цивилизации.
Разработчики программы:
Философский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Заведующий кафедрой Философии образования
доцент, к.филос.н. Е.В.Брызгалина
Преподаватели курса: к.полит.н. Курбанов А.Р., Рождественская Е.А.
Образец оформления работы. В колонтитул работы помещается следующая информация:
Иванов Иван Иванович
Философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 209 группа
Дата занятия: 27.02.2020 г.
Задание по теме 1. Образы мира живого. Проблема происхождение жизни.