Как организовать проведение диагностики?

 

(повторим всё, что узнали, и зафиксируем в документах)

 

Итак, Вы уже знаете про диагностику обучающихся всё! У Вас есть план проведения вводной диаг ностики и рабочие материалы для проведения промежуточной и итоговой диагностики. Что остается сделать? Только организовать сам процесс диагностики. Как?

 

В первую очередь разработаем необходимые для диагностики документы. Вам нужно сделать следующее:

 

1. Разработайте свое Положение о диагностике результативности освоения образовательной про

 

граммы учащимися, которое регламентирует этот процесс на уровне объединения. Перенесите из По ложения о диагностике результативности освоения образовательной программы учащимися Вашего учреждения то, что оно Вас обязывает сделать. Остальное допишите сами, теперь для вас это не соста вит труда!

 

Это Положение будет являться Приложением к Вашей образовательной программе.

 

Стандартное Положение включает в себя следующие элементы:

 

1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: 1.1. Что такое аттестация;

 

1.2. Цель диагностики

 

1.3. Задачи диагностики (укажем здесь то, что именно будем проверять: теоретические знания, уме

 

ния, навыки, воспитанность и т.д.);

 

1.4. Принципы, на основании которых проводится диагностика обучающихся (научность, адекват ность возрасту и этапу обучения, открытость/закрытость результатов диагностики для детей и родите лей и т.п.);


 

 

13


1.5. Функции диагностики (учебные, воспитательные, развивающие и т.д.);

 

1.6. Виды диагностики (вводная, промежуточная, итоговая);

 

2) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИАГНОСТИКИ:

 

2.1. Сколько раз в год проходит диагностика обучающихся;

 

2.2. В какие сроки проходит аттестация;

 

2.3. Как проводится (будет ли присутствовать аттестационная комиссия (и как будет формировать ся в этом случае) или Вы проведете диагностику самостоятельно);

 

2.4. Формы проведения диагностики по каждому виду и году обучения (Например, вводная диагно стика обучающихся — беседа, промежуточная — выставка, итоговая — защита проекта и т.п.)

 

2.5. Формы оценки по каждому виду диагностики и году обучения (балльная система, система уров ней, рейтинг и т.д.);

 

2.6. Критерии результативности обучения (как правило, их задает учреждение);

 

2.7. Форма фиксации результатов (зачетный лист, диагностическая карта, протокол, журнал, порт фолио и т.п.);

 

2.8. Что проводится по результатам диагностики (перевод на следующий уровень, оставление для повторного обучения и т.д.)

 

2.9. Анализ итогов диагностики (количественные и качественные показатели).

 

2. Напишите Программу диагностики.

 

Вы уже знаете, что в связи с отсутствием в дополнительном образовании стандартов, Программа диагностики результативности обучающихся определяется педагогом самостоятельно на основании содержания его образовательной Программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами. Мы предлагаем Вам написать Программу по диагностике результативности освоения обучающимися обра зовательных программ, которая состоит из трех частей, а две из них Вы уже написали! Проверим:

 

1) К каждой теме образовательной Программы, которая подлежит проверке, составьте список конт рольных вопросов для теоретических тем и список заданий для практических. Так Вы показываете, что именно должны проверить.

 

2) Соберите разработанные Вами материалы по формам проведения диагностики. Если Вы выбрали тестирование в качестве формы проведения диагностики результативности обучающихся, то ранее уже составляли тест и «ключ» к нему. Если выбранная Вами форма была концертом, значит, у вас уже есть приблизительный сценарий или план его проведения. Вы все это уже сделали раньше. Просто соберите все эти материалы вместе и приложите к Вашей Программе диагностики.

 

3) А теперь добавьте к Программе все материалы по методике проверки теоретических знаний обу чающихся, их практических умений и навыков. Самое главное, чтобы Ваша методика показывала, КАК выводятся результаты диагностики. Для этого Вы изучали и выбирали подходящие для Вашего объе динения параметры, критерии и систему оценки, формы фиксирования результатов.

 

Итак, теперь у Вас чёткий план (программа) действий по диагностике результативности обучаю щихся Вашего объединения, разработаны и собраны все документы, Вы полностью готовы организо вать и провести эту процедуру!

Поздравляем!


 


Приложение № 1

 





Федеральный закон № 273«Об образовании в РФ»

 

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: