Различение высоты, силы, тембра голоса

БИБЛИОТЕКА ЛОГОПЕДА


 


В.П. Невская


РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

Речевые игры и упражнения __________________ J]


Речевые игры и упражнения

Узнавание неречевых звуков

Цели:

— упражнять в определении на слух предметов;

— развивать фонематический слух;

— учить узнавать ритмический рисунок.

Шумовые баночки

Оборудование: металлические баночки с крупами: рисом, кедровыми орехами, пшеном, семечками, гречкой, фасолью (количество видов круп от 2 до 6).

Логопед гремит баночками, дети определяют вид крупы.

Какой предмет звучит?

Оборудование: балалайка, скрипка, гитара, металлофон, гармонь, дудочка, барабан.

Логопед играет на инструменте, дети определяют — на каком.

Полянка

Оборудование: игрушки: заяц, медвежонок, белка, ежик.

Логопед. На полянку соберутся дикие животные. Каж­дый из них постучится по-разному: заяц — 1 раз, медвежо­нок — 2, белка — 3, а ежик — 4 раза. По стуку догадайтесь, кто пришел на полянку.

Какой предмет издает звук?

Оборудование: деревянная и металлическая ложки, каран­даш, молоток, резиновый мяч, стакан, ножницы, будильник. Логопед стучит предметом, дети определяют каким.

Слушай звуки

Оборудование: палочка, барабан, колокольчик, игрушка, бумага, фишки.

Логопед, стоя сзади ребенка, ударяет палочкой по бараба­ну (звенит колокольчиком, пищит игрушкой, стучит по столу, мнет бумагу и т.д.). Ребенок должен отреагировать на услы­шанный звук поднятием руки (поворотом головы, хлопком, откладыванием фишки).


л




Библиотека Логопеда


5




Двигайся на звук

Оборудование: погремушка.

Логопед, спрятав за спиной погремушку (колокольчик, бубен), предлагает ребенку подпрыгнуть, если он услышит звук.

Сторож

Оборудование: флажок, бубен.

Ребенок «сторож» становится спиной к стулу, на котором лежит флажок (или любая другая игрушка). Логопед с буб­ном в руках стоит на некотором расстоянии. Другой ребе­нок очень тихо подходит к стулу, чтобы взять флажок. Когда он находится близко к цели, звучит бубен. По этому сигналу оба ребенка стараются схватить флажок. К(то это сделает пер­вым, становится «сторожем».

Покажи, что звучит

Оборудование: разные предметы. '

Логопед воспроизводит звуки одним из предметов, спря­танным за ширмой. Затем ребенку предлагается показать прозвучавший предмет и еще раз его озвучить, проверив себя.

Будь внимательным

Оборудование: свисток, дудочка, шарманка.

По инструкции логопеда ребенок выполняет различные движения, соотнося их с различными звучаниями. Например, на звук свистка должен поднять руку вверх, на звук дудоч­ки — удерживать руки впереди, а на звук шарманки — раз­вести их в стороны.

Узнай по звуку

Оборудование: записи пения птиц и мяуканья кошки, ко­локольчик.

Ребенку предлагается закрыть глаза («наступила ночь»), внимательно послушать, сказать, какие звуки он услышал (стук в дверь, пение птиц, мяуканье кошки, звон колоколь­чика, кашель т.п.). Предлагается прослушивание 2—5 звуча­ний. Ребенок по команде «День!» открывает глаза, указывает на звучащие предметы или их изображения и называет запо­мнившиеся звуки или предметы, их издающие.


Речевые игры и упражнения ____________ /|


Различение высоты, силы, тембра голоса

Цели:

— учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к гром­кому и от громкого к тихому;

— учить говорить в быстром и медленном темпе;

— согласовывать движения со словами стихотворения;

— реагировать на словесный сигнал;

— воспитывать умение менять высоту голоса;

— совершенствовать фразовую речь;

— развивать тембр голоса.

Метель

Логопед. Замели метели и затянули свои монотонные песни: то тихие, то громкие.

Отыщи метели в снежном вихре. Не размыкая губ, спой их песни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: