Примерные упражнения группы Б

1. Игроки в парах па разных сторонах площадки. Н/у с собственного подбрасывания из зон 4, 3, 2 в зоны 1, 6,5 — прием мяча

2. То же, н/у не только в защитника напротив, но и в дру­гих направлениях

3. То же, но нападающие игроки делают обманный удар в зону нападения или удар на заднюю линию


 

4. Из зоны 4 н/у в зону 1 илиобманный удар; из зоны 2 н/у в зону 1

5. И. п. защитника в зоне 6. В зависимости от направле­ния н/у защитник переме­щается в ту или иную зону для приема мяча

42

 

6. И. п. двух защитников в зоне 5, а нападающих иг­роков с мячами в зонах 4 и 2. Н/у из зоны 2 в 5 — прием мяча первым за­щитником и быстрое пе­ремещение в зону 4 — прием мяча от игрока зоны 4; перемещение за-: щитника по линии напа­дения в зону 2 и прием мяча от игрока зоны 2; пе­ремещение защитника в зону 1 и прием мяча от иг­рока зоны 4. Это же задание выполняет и второй защитник. Н/у с собст­венного подбрасывания

7. То же, но прием мячей только в зоне 5, после чего до­полнительный прием 2-4 мячей от тренера


8. Прием серии мячей, по­сланных тренером после нападающего удара

9. Н/у с собственного под­брасывания из зоны 2 в зону 5 — прием мяча в зо­ну 2, оттуда удар в зону 5 — прием мяча в зону вы­хода связующего игрока

                                                                                                                                        43

 

10.      После н/у из любой зо­ны атаки тренер или бьет в защитников, или делает обманный удар, или передача броском на н/у на другую сторону площадки

 

 

11. Н/у с передачи игрока зоны 3 в зоны 5 или 1. После каждого приема мяча защитники меня­ ются местами

 

12. Н/у из зоны 4 в зону 4 одним мячом. Задача: держать мяч в игре

 

13. Подача в зону 5 — прием на связку — передача для н/у и п/у в зону 1, где
мяч принимает игрок выполнивший подачу     

 

14. Синхронная подача в иг­роков зоны 5 — прием мяча на связку, далее передача мяча за голову и н/у игроками, совер­шившими подачу в зону 5 — прием мяча

                                                                                                                           44

                                                                                         

 

15. Прием мячей после н/у из зоны 4(2). Защитни­ки должны выйти из-за блока и принимать мя­чи. Атакующие игроки чередуют  силовые удары с обманными

16. Прием н/у, выполнен­ных из-за линии напа­дения

17. Прием н/у игроками зон 1, 5, 6 на закрытой сетке

18. Н/у против группового блока. Игрок зоны 6 — страхует, игроки зон 1 и 5 выходят из-за бло­ка и принимают мячи. Н/у силовые и обман­ные

19. Прием нападающих ударов в зоне 5 и стра­ховка игроком зоны 1. Н/у силовые и обман­ные

 

45




БЛОКИРОВАНИЕ

Блокирование является первой линией обороны про­тив атаки соперника и от правильного исполнения блока в значительной мере зависит эффективность страховки блокирующих, выбора места для приема нападающих уда­ров.

Качество блока зависит от своевременности прыжка и взаимодействия блокирующих при групповом блоке.

В первую очередь блокирующего игрока (игроков) должна интересовать информация о траектории полета мяча после передачи для нападающего удара. Внима­тельно следить за мячом, примерно, до половины его пу­ти, равного отрезку траектории от рук связующего, до бьющей ладони нападающего игрока. После этого резко перевести взгляд на нападающего игрока, при этом объ­ектом его прямого зрения должно стать лицо нападающе­го игрока. Атакующий игрок делает стопорящий шаг с от­водом рук назад и с этого момента блокирующий также начинает активные приготовления к отталкиванию от опо­ры (перемещение, сгибание ног). К моменту начала удар­ного движения нападающего игрока блокирующий дол­жен оказаться в оптимальной точке своего прыжка.

Совершенствовать блокирование можно с мячом и без него. Упражнения без мяча направлены на развитие ско­рости перемещения, прыжковой выносливости, согласо­ванности при групповом блоке.

Упражнения с мячом применяются с целью совершен­ствования конкретной системы игры команды в защите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: