1. Содержание понятия "экономическая концентрация".
2. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.
3. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.
4. Порядок подачи и рассмотрения ходатайств и уведомлений о совершении сделок (иных действий), подлежащих государственному контролю.
Тесты
1. Экономическая концентрация - это:
1) характеристика структуры рынка;
2) элемент содержания группы лиц;
3) разновидность сделки;
4) способ рыночного объединения ХС.
2. Государственный контроль за экономической концентрацией
не распространяется:
1) на некоммерческие организации;
2) иностранных лиц и организации, осуществляющих поставки товаров на территорию РФ;
3) договоры репо;
4) договоры купли-продажи акций хозяйственных обществ.
3. Какой вид сделки не подлежит предварительному согласованию с антимонопольным органом:
|
|
1) создание и реорганизация коммерческих организаций;
2) заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности;
3) сделки, иные действия, указанные в ст 27-29 Закона о конкуренции, осуществляемые лицами, входящими в одну группу лиц;
4) сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций.
4. Какова пороговая величина предпринимательского оборота, определяющая обязанность предварительного согласования сделки по экономической концентрации с антимонопольным органом:
1) 400 тыс. рублей;
2) 500 тыс. рублей;
3) 1 млн рублей;
4) 3 млн рублей.
5. Соглашение о совместной деятельности подлежит предварительному согласованию с антимонопольным органом при условии, что:
1) это определяется уставами участников соглашения;
2) суммарная стоимость активов участников соглашения (активов их групп лиц) по последним балансам превышает 7 млрд. рублей;
3) это определяется условиями соглашения;
4) это определяется антимонопольным органом.
6. Решение антимонопольного органа о даче согласия на осуществление сделок по экономической концентрации, иных действий прекращает свое действие, если;
1) такие сделки, иные действия не осуществлены в течение месяца с даты принятия указанного решения;
2) такие сделки, иные действия не осуществлены в течение года с даты принятия указанного решения;
3) антимонопольный орган отозвал свое согласие;
4) Правительство РФ установило запрет на совершение аналогичных сделок.
7. Коммерческая организация, созданная без получения предварительного согласия антимонопольного органа:
|
|
1) ликвидируется либо реорганизуется в форме присоединения;
2) ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения;
3) подвергается наложению административного штрафа;
4) подлежит уголовному преследованию.
8. Сделки, указанные в ст. 28 и 29 Закона о конкуренции и осуществленные без получения предварительного согласия антимонопольного органа, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие сделки:
1) нарушают требования гражданского законодательства;
2) привели или могут привести к ограничению конкуренции;
3) не ограничивают или не могут ограничить конкуренцию;
4) приводят к возникновению убытков у конкурентов.
9. Неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке удовлетворения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки является основанием:
1) для привлечения нарушителей к административной ответственности;
2) признания соответствующих сделок недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа;
3) возмещения убытков, возникших в результате ограничения конкуренции;
4) привлечения нарушителей к административной ответственности.
10. Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из состава коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом:
1) немедленно;
2) в течение 10-дневного срока;
3) в срок, который определен указанным решением суда;
4) в срок менее 6 месяцев.
Библиографический список
Монографии
1. Юридические лица в российском гражданском праве: монография: в 3 т. / А.В. Габов, К.Д. Гасников, В.П. Емельянцев и др.; отв. ред. А.В. Габов. М.: ИЗиСП: ИНФРА-М, 2015. Т. 3: Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц.
2. Экономическая концентрация: опыт экономико-правового исследования рыночных и юридических конструкций: монография / отв. ред. доктор юридических наук М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2016.
Научные статьи
3. Egorova M.A. A Set of Actions on Economic Concentration // Russian Law: Theory and Practice. 2016 No 2.
4. Гутерман А.Е. Последствия нарушения правил государственного контроля за экономической концентрацией // Конкурентное право. 2016. N 1.
5. Егорова М.А. Влияние совершения последовательных сделок на антимонопольное регулирование экономической концентрации (компаративный анализ европейского и российского антимонопольного законодательства) // Юрист. 2016. N 4.
6. Егорова М.А. Некоторые вопросы государственного контроля экономической концентрации группы лиц // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. N 1.
7. Егорова М.А. Понятие "экономическая концентрация" в американском антимонопольном законодательстве: компаративный аспект // Право и экономика. 2016. N 1.
8. Истомин В.Г. Антимонопольные требования к торгам: юридический анализ норм Закона "О защите конкуренции" и практики их применения // Юрист. 2015. N 1.
9. Конкурентное право: учебник / Д.А. Гаврилов, С.А. Пузыревский, Д. И. Серегин; отв. ред. С.А. Пузыревский. М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.
10. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" / отв. ред. И.Ю. Артемьев; МГИМО МИД России; ФАС России; ООО "Статут". 2-е изд, перераб. и доп. М.: Статут, 2016.
11. Никоноров С.Ю. Некоторые особенности экономической концентрации в области торговой деятельности в РФ // Закон. 2016. N 4.
12. Рудяков А.Н., Серегин Д.И. Получение согласия ФАС России на заключение сделок с акциями и долями // Акционерное общество. N 7 (170). 2018.
13. Увакина Т.В. Сделки по реорганизации юридических лиц в рамках государственного контроля за экономической концентрацией // Юрист. 2016. N 2.
|
|
14. Хохлов Е.С. Практика согласования сделок с антиконкурентными последствиями // Ведомости ФОРУМ. 2012.
15. Хохлов Е.С. Проблема раскрытия "конечных бенефициаров" в практике антимонопольного органа // Корпоративный юрист. 2008. N 5