Цель задания: изучить понятие, виды, основания возникновения, изменения и прекращения семейных правоотношений.
Содержание: проработка рекомендованной и иной литературы.
Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Задания для СР: - рекомендованная литература и дополнительная.
Отчетность: подготовленный конспект по изученному материалу.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-3;
- дополнительные - научная литература: 1,7,8.
Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2.1.
Цель задания: изучить понятие брака, условия и порядок его заключения, основания для признания брака недействительным и порядок его прекращения.
Содержание: проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка обоснования своих позиций по предложенным к обсуждению вопросам; подготовка докладов по заданной тематике (в том числе с использованием презентации в MS Power Point); решение задач.
|
|
Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Ориентировочный объем доклада: не менее восьми страниц.
Задания для СР:
Темы докладов:
1. Принцип государственного признания зарегистрированного брака и его развитие в семейном праве РФ.
2. Формирование и развитие в законодательстве России принципа свободы развода и права каждого из супругов на расторжение брака.
3. Институт недействительности брака: понятие, значение, правовая природа.
4. Расторжение брака в судебном порядке.
5. Правовые последствия расторжения брака.
6. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим.
7. Особенности заключения и расторжения брака иностранными гражданами на территории Российской Федерации и российскими гражданами за пределами Российской Федерации.
Задачи:
1. Иванов и Петров решили вступить в брачные правоотношения. При обращении в органы ЗАГС они получили отказ в принятии их совместного заявления.
Правы ли сотрудники органов ЗАГС? Обоснуйте свой ответ.
2. Николай и Марина подали заявление в органы ЗАГС о вступлении в брак. Работник органа ЗАГС разъяснила им, что назначить дату регистрации брака она сможет только после того, как Николай и Марина пройдут медицинское обследование в учреждении государственной и муниципальной системы здравоохранения по месту их жительства.
Законны ли действия работника органа ЗАГС? Обоснуйте свой ответ.
3. Эгеева после смерти своего мужа вступила в повторный брак с Суриковым. Через год после заключения брака Суриков потребовал признания брака недействительным, т.к. выяснилось, что Эгеева вследствие травмы не могла иметь детей, а медицинское обследование супруги до заключения брака супруги не проходили. Эгеева иск не признала, утверждая, что медицинское обследование проходить не обязательно, и оснований для признания брака недействительным нет.
|
|
Кто прав: Эгеева или Суриков?
4. Кириенко в возрасте 21 г. обратилась в органы ЗАГС с заявлением о снижении брачного возраста Киселеву 17 лет, с которым они решили зарегистрировать брак. Органы ЗАГС отказали ей в принятии заявления. Кириенко обжаловала действия органов ЗАГС в суд ссылаясь на то, что против ее брака с Киселевым возражают родители последнего и не пускают его в ЗАГС, но по закону она вправе от его имени или в его интересах подать такое заявление.
Законны ли действия органов ЗАГС?
5. Шиукаевы обратились в органы ЗАГС с заявлением о расторжении брака. Работник ЗАГС отказал им в принятии заявления, так как Шиукаев имел двух несовершеннолетних детей от первого брака, а потому брак должен быть расторгнут в суде.
Законны ли действия работника ЗАГС?
Отчетность: подготовленный доклад, письменные решения по задачам.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-4;
- дополнительные - научная литература: 1,7,8.