Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3.2

Цель задания: изучить систему личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних детей в семье; права и обязанности родителей по воспитанию своих несовершеннолетних детей (родительские права), их защиту; правовое регулирование личных неимущественных и имущественных отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента.

Содержание: проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка докладов по заданной тематике (в том числе с использованием презентации в MS Power Point); решение задач и выполнение заданий.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем доклада: не менее восьми страниц.

Задания для СР:

Темы докладов:

1. Понятие и виды родительских правоотношений. Личные и имущественные правоотношения между родителями и детьми.

2. Права несовершеннолетних детей в семье.

3. Право родителей на воспитание детей: понятие и содержание. Виды родительских прав.

4. Обязанности родителей по воспитанию детей. Равенство прав и обязанностей родителей по воспитанию детей.

5. Осуществление и защита родительских прав.

6. Споры между родителями о воспитании детей, особенности их разрешения.

7. Правовое регулирование личных неимущественных и имущественных отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента.

8. Особенности ответственности родителей.

 

Задачи:

 

1. Супруги Коломиец работали на судостроительном заводе в г. Хабаровске. В 2013 году на заводе было проведено сокращение штата, в связи, с чем с ними были прекращены трудовые правоотношения. В поисках работы они уехали в г. Москву. Своего несовершеннолетнего сына Андрея они оставили под присмотром бабушки. В течение года, работая и проживая в г. Москве, они регулярно направляли денежные средства бабушке на содержание своего сына. В 2014 году они вернулись в г. Хабаровск, что бы забрать сына в целях дальнейшего проживания с ним в г. Москве. Бабушка отказалась им отдавать внука, объясняя свое поведение тем, что внук к ней уже привык, пошел по месту жительства в первый класс, у него появился свой круг друзей, с которым он не хочет расставаться. Кроме того, по утверждениям бабушки он вообще не хочет возвращаться к родителям. Пояснила родителям, что отдаст ребенка только на основании решения суда.

Законны ли действия бабушки?

2. Мытищевы расторгли брак. По решению суда, основанному на соглашении между родителями, дети остались жить с матерью. В решении суда было указано, что отец будет добровольно выплачивать детям алименты. Однако родители не заключили между собой соглашения об уплате алиментов. Мать детей также не предъявляла в суд иск об их взыскании, боясь, что отец может предъявить иск о лишении ее родительских прав, так как она страдала наркоманией и скрывала этот факт. Вследствие отсутствия необходимых средств к существованию дети испытывали существенные материальные затруднения: были бедно одеты, нередко голодали, занимались попрошайничеством. Соседи обратились в органы опеки и попечительства с письмом, в котором просили предъявить к отцу детей иск о взыскании алиментов. Органы опеки и попечительства ответили, что такой иск они были бы вправе предъявить лишь в том случае, если бы дети были помещены в детское учреждение. Но поскольку они живут с матерью, она и должна обратиться в суд с иском о взыскании алиментов.

Оцените данную ситуацию и позицию органов опеки и попечительства.

 

Задания:

Составьте проекты следующих семейно-правовых соглашений:

1. Об определении места жительства детей при раздельном проживании родителей.

2. О порядке общения с ребенком родителя, проживающего отдельно.

 

Отчетность: подготовленный доклад, письменные решения по задачам, проекты семейно-правовых соглашений.

Метод оценки: пятибалльная система.

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-4;

  - дополнительные - научная литература: 3,5,6,7,8.  

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3.3.

Цель задания: изучить понятие, признаки, основания возникновения алиментного обязательства, уяснения порядка уплаты алиментов. 

Содержание: проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка докладов по заданной тематике (в том числе с использованием презентации в MS Power Point), решение задачи.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем доклада: не менее восьми страниц.

Задания для СР:

Темы докладов:

 

1. Понятие алиментного обязательства, отличие его от сходных гражданско-правовых обязательств.

2. Основания возникновения алиментных обязательств. Понятие нетрудоспособности и нуждаемости.

3. Размер алиментов, порядок и основания их изменения.

4. Исполнение алиментного обязательства.

5. Соглашение об уплате алиментов, его содержание, изменение и расторжение.

6. Основания и порядок признания соглашения об уплате алиментов недействительным.

 

Задача:

Миланов предъявил своей жене иск об освобождении от уплаты алиментов на сына Игоря 17 лет, который был курсантом военного училища. Миланов указывал, что сын помещен на полное государственное обеспечение. Сам Миланов имеет другую семью, его дети в результате выплаты алиментов обеспечены хуже, чем Игорь. Суд удовлетворил иск Миланова.

Законно ли решение суда? Обоснуйте свой ответ.

 

Отчетность: подготовленный доклад, письменное решение по задаче.

Метод оценки: пятибалльная система.

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-4;

  - дополнительные - научная литература: 3,6-9,12.   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: