Вопрос Классно – урочная система Коменского

Я.А. Коменский был одним из первых, кто стал рассматривать урок как форму организации обучения в школе. Он обосновал и применил классно-урочную систему обучения, доказал ее целесообразность и эффективность.

До этого основной формой работы была индивидуальная работа учителя и ученика. Такая форма организации имела свои очевидные плюсы:

· зачисление в учебное заведение проводилось в любое время года;

· в школу поступали дети разных возрастов;

· индивидуальная работа значительно повышала эффективность обучения.

Коменский предложил новую форму работы, которая предполагала:

· наличие постоянного состава учащихся со сходным уровнем развития;

· наличие стабильного расписания занятий;

· чередование учебных предметов;

· одновременная работа преподавателя со всеми детьми в классе;

· определяющая роль педагога в течение всего времени обучения.

Школьный режим, существующий в то время, а также индивидуальную работу с учеником автор подвергал резкой критике. Педагог ввел новые правила классно-урочной системы, согласно которым:

· учеников стали принимать в школу в одно время для того, чтобы целый класс мог получить поэтапное образование;

· детей перестали принимать в школу после начала занятий для того, чтобы не тормозить работу всей группы;

· учащихся не выпускали из школы без достаточных на то причин до окончания курса;

· дети делятся на классы;

· количество учебных кабинетов должно соответствовать количеству классов;

· на занятия выделяется 4 часа в день;

· учащиеся должны прийти в классную комнату по сигналу учителя без промедления;

· после каждого часа занятий предполагается перерыв;

· в течение одного часа класс должен решить стоящую перед ним задачу.

Согласно рекомендациям Коменского, на каждом из уроков 25%25% времени должно отводиться на изучение нового материала, а оставшиеся 75%75% времени на выполнение упражнений. Фактически, это комбинированный тип урока, который используется в работе педагога чаще прочих.

Автор рекомендовал делить урок на 33 основные части:

· актуализация внимания и повторение пройденного;

· объяснение новой темы, показ картинок, макетов и проч.;

· выполнение упражнений, использование новых навыков.

Вопрос. Воспитание джентльмена Дж. Локк

Значительным трудом Дж. Локка являются «Мысли о воспитании». В данном труде описано воспитание джентльмена, который умеет вести свои дела предусмотрительно и толково.
Основными направлениями воспитания джентльмена по Дж. Локку являются: Физическое воспитание – предусматривает воспитание, направленное на сохранение и укрепление своего здоровья с самого раннего детства. Будущий джентльмен в процессе воспитания должен был довольствоваться минимумом удобств: жёсткая постель, легкое стеганое одеяло, ежедневное мытьё ног холодной водой, умеренность в одежде, частое нахождение на свежем воздухе, обучение плаванию, занятия разнообразными физическими упражнениями и т.д. Воспитание дисциплинированности, характера и воли – каждый джентльмен должен быть целеустремленными, не отступать от намеченной цели и достигать ее, используя собственные реальные возможности. Только вежливые и ласковые слова, уважительное отношение способно принести тот результат, который ожидает воспитатель от воспитанника.   Духовное воспитание – представлено четырьмя компонентами: добродетель, мудрость, благовоспитанность, познания. Наиболее важной Дж. Локк считал добродетель, без воспитания которой человек не может быть полностью счастлив в этом мире. Ее развитию способствует воспитание духа. Духовное воспитание предусматривает соблюдение некой середины, которая требует от воспитателя выбирать методы и средства не слишком строгие и грубые, но и не потворствующие желаниям ребенка. Кроме того, большое значением имеет собственный пример, который взрослый подает ребенку в процессе воспитания.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: