На основе ВКР и процедуры ее защиты определяется оценка уровня сформированности следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предъявляемых к выпускнику в результате освоения образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
4.1.1. Общекультурные компетенции:
ОК.1 владеть культурой мышления, способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, способность воспринимать, критически оценивать и обобщать новые знания;
ОК.2 владеть навыками коммуникации, уметь аргументировано и грамотно строить устную и письменную речь на русском языке, способность к общению в социальной и производственной деятельности;
ОК.3 способность работать самостоятельно и в коллективе, уметь находить и принимать организационно-управленческие решения, оценивать их эффективность;
ОК.4 критически анализировать и оценивать свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готовность изменить профиль своей профессиональной деятельности, демонстрировать готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, повышению профессионального уровня и мастерства;
|
|
ОК.5 способность применять правовые и этические нормы в своей профессиональной деятельности и оценке ее последствий, знать свои права и способность занимать гражданскую позицию;
ОК.6 Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
ОК.7 знать и уважать историческое наследие и культурные традиции своей страны, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества;
ОК.8 владеть базовой лексикой и грамматикой одного из иностранных языков, основами разговорной речи; способность читать тексты на общеобразовательные и профессиональные темы, передавать их содержание на русском и иностранном языках;
ОК.9 владеть базовыми знаниями в области информатики, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, способность приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
ОК.10 понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ОК.11 готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
ОК.12 понимать и стремиться соблюдать нормы здорового образа жизни, владеть средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья;
|
|
ОК.13 знать основные положения и законы естественных наук и уметь на их основе представить современную научную картину мира;
ОК.14 ориентироваться в культурном многообразии современного мира, осознавать значение исторического и культурного наследия для сохранения и развития современной цивилизации;
ОК.15 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
4.1.2. Общепрофессиональные компетенции:
ОПК.1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ОПК.2 способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ОПК.3 готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
ОПК.4 способность использовать классические и современные концепции в области психологии человека в своей профессиональной деятельности;
ОПК.5 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ОПК.6 готовность к участию в проведении научных исследований;
ОПК.7 способность демонстрировать знание теоретических и методологических основ своей предметной области;
ОПК.8 иметь представление об основных методах современной науки в соответствии с профилем педагогической деятельности, способность применять базовые инструменты анализа, используемые в данной области;
ОПК.9 способность демонстрировать знание основных положений и концепций преподаваемых в соответствии с основным профилем дисциплин;
ОПК.10 осознавать прикладное значение преподаваемых дисциплин, готовность использовать выработанные ими методы и приемы практической деятельности.
4.1.3. Профессиональные компетенции:
4.1.3.1. Педагогическая деятельность:
ПК.1 готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК.2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
ПК.3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ПК.4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
ПК.5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
ПК.6 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК.7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
4.1.3.2. Научно-исследовательская деятельность:
ПК.11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
ПК.12 способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
5. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой
аттестации