Компетенция | Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | |||
Общекультурные компетенции | |||||
ОК.1 владеть культурой мышления, способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, способность воспринимать, критически оценивать и обобщать новые знания | ЗНАТЬ основы культуры мышления и философии для формирования мировоззренческой позиции, в том числе основы философии языка; УМЕТЬ воспринимать, критически оценивать и обобщать новые знания, в том числе в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; ВЛАДЕТЬ широтой мышления, основанной на философском понимании сущности явлений и процессов, в том числе в языке и литературе. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает основы культуры мышления и философии для формирования мировоззренческой позиции, в том числе основы философии языка; умеет при консультативной поддержке воспринимать, критически оценивать и обобщать новые знания, в том числе в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; не владеет широтой мышления, основанной на философском понимании сущности явлений и процессов, в том числе в языке и литературе. Хорошо Знает основы культуры мышления и философии для формирования мировоззренческой позиции, в том числе основы философии языка; умеет воспринимать, критически оценивать и обобщать новые знания, в том числе в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; владеет широтой мышления, основанной на философском понимании сущности явлений и процессов, в том числе в языке и литературе, но проводит поверхностный и формальный анализ. Отлично Знает основы культуры мышления и философии для формирования мировоззренческой позиции, в том числе основы философии языка; умеет воспринимать, критически оценивать и обобщать новые знания, в том числе в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; владеет широтой мышления, основанной на философском понимании сущности явлений и процессов, в том числе в языке и литературе. | |||
ОК.2 владеть навыками коммуникации, уметь аргументировано и грамотно строить устную и письменную речь на русском языке, способность к общению в социальной и производственной деятельности
| ЗНАТЬ логико-методологические и психологические основы речевого общения; основы аргументации, стратегии и тактики речевого общения; основы культуры научной речи; УМЕТЬ аргументировано и грамотно строить устную и письменную речь на русском языке, в том числе в процессе подготовки и защиты ВКР; ВЛАДЕТЬ навыками научной коммуникации в устной и письменной форме, метаязыком научного исследования в области педагогики и методики преподавания языков и литературы. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает логико-методологические и психологические основы речевого общения; основы аргументации, стратегии и тактики речевого общения; основы культуры научной речи; умеет аргументировано строить устную и письменную речь на русском языке, в том числе в процессе подготовки и защиты ВКР, допуская существенные ошибки; не владеет навыками научной коммуникации в устной и письменной форме, метаязыком научного исследования в области педагогики и методики преподавания языков и литературы. Хорошо Знает логико-методологические и психологические основы речевого общения; основы аргументации, стратегии и тактики речевого общения; основы культуры научной речи; умеет аргументировано и грамотно строить устную и письменную речь на русском языке, в том числе в процессе подготовки и защиты ВКР, допуская отдельные стилистические и логические недочеты; владеет навыками научной коммуникации в устной и письменной форме, метаязыком научного исследования в области педагогики и методики преподавания языков и литературы, но делает незначительные ошибки терминоупотребления. Отлично Знает логико-методологические и психологические основы речевого общения; основы аргументации, стратегии и тактики речевого общения; основы культуры научной речи; умеет аргументировано и грамотно строить устную и письменную речь на русском языке, в том числе в процессе подготовки и защиты ВКР; владеет навыками научной коммуникации в устной и письменной форме, метаязыком научного исследования в области педагогики и методики преподавания языков и литературы. | |||
ОК.3 способность работать самостоятельно и в коллективе, уметь находить и принимать организационно-управленческие решения, оценивать их эффективность
| ЗНАТЬ моральные и правовые нормы, принятые в сфере профессионального общения; УМЕТЬ работать самостоятельно, вести гармоничный диалог в коллективе, в том числе научном, проявлять уважение к коллегам и руководителям, поддерживать доверительные партнерские отношения, анализировать поставленные профессиональные задачи, выбирать и оценивать в плане эффективности организационно-управленческие методы решения проблемы; ВЛАДЕТЬ способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающих успешную работу, в том числе в научном коллективе. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает моральные и правовые нормы, принятые в сфере профессионального общения; умеет вести гармоничный диалог в коллективе, в том числе научном, поддерживать доверительные партнерские отношения, не умеет анализировать поставленные профессиональные задачи, выбирать и оценивать в плане эффективности организационно-управленческие методы решения проблемы; владеет некоторыми способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающих успешную работу, в том числе в научном коллективе. Хорошо Знает моральные и правовые нормы, принятые в сфере профессионального общения; умеет работать самостоятельно, вести гармоничный диалог в коллективе, в том числе научном, проявлять уважение к коллегам и руководителям, поддерживать доверительные партнерские отношения, анализировать поставленные профессиональные задачи, но может испытывать затруднения в выборе и оценивании в плане эффективности организационно-управленческие методов решения проблемы; владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающих успешную работу, в том числе в научном коллективе, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает моральные и правовые нормы, принятые в сфере профессионального общения; умеет работать самостоятельно, вести гармоничный диалог в коллективе, в том числе научном, проявлять уважение к коллегам и руководителям, поддерживать доверительные партнерские отношения, анализировать поставленные профессиональные задачи, выбирать и оценивать в плане эффективности организационно-управленческие методы решения проблемы; владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающих успешную работу, в том числе в научном коллективе. | |||
ОК.4 критически анализировать и оценивать свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готовность изменить профиль своей профессиональной деятельности, демонстрировать готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, повышению профессионального уровня и мастерства
| ЗНАТЬ способы расширения своего профессионального и социального опыта; факторы повышения профессионального мастерства и способы саморазвития и самосовершенствования; УМЕТЬ критически оценивать свой профессиональный и социальный опыт; определять способы и средства саморазвития; ВЛАДЕТЬ навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; навыками работы с оригинальными научными публикациями; принципами, законами и методами профессионального совершенствования и личностного роста; готовностью при необходимости изменить профиль своей профессиональной деятельности | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает способы расширения своего профессионального и социального опыта; факторы повышения профессионального мастерства и способы саморазвития и самосовершенствования; не умеет критически оценивать свой профессиональный и социальный опыт; определять способы и средства саморазвития; не владеет навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; навыками работы с оригинальными научными публикациями; принципами, законами и методами профессионального совершенствования и личностного роста; готовностью при необходимости изменить профиль своей профессиональной деятельности. Хорошо Знает способы расширения своего профессионального и социального опыта; факторы повышения профессионального мастерства и способы саморазвития и самосовершенствования; умеет критически оценивать свой профессиональный и социальный опыт; определять способы и средства саморазвития; владеет навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; навыками работы с оригинальными научными публикациями; принципами, законами и методами профессионального совершенствования и личностного роста; готовностью при необходимости изменить профиль своей профессиональной деятельности, но проявляет несамостоятельность и нуждается в консультативной поддержке. Отлично Знает способы расширения своего профессионального и социального опыта; факторы повышения профессионального мастерства и способы саморазвития и самосовершенствования; умеет критически оценивать свой профессиональный и социальный опыт; определять способы и средства саморазвития; владеет навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; навыками работы с оригинальными научными публикациями; принципами, законами и методами профессионального совершенствования и личностного роста; готовностью при необходимости изменить профиль своей профессиональной деятельности. | |||
ОК.5 способность применять правовые и этические нормы в своей профессиональной деятельности и оценке ее последствий, знать свои права и способность занимать гражданскую позицию
| ЗНАТЬ основные правовые государственные акты; права и обязанности гражданина своей страны; УМЕТЬ анализировать мировоззренческие и правовые позиции субъектов коммуникации, в том числе в научной и профессиональной сферах; применять правовые и этические нормы в профессиональной деятельности и оценке ее последствий; ВЛАДЕТЬ способностью к осознанию своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, в том числе в научной и профессиональной сферах. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает об основных правовых государственных актах; правах и обязанностях гражданина своей страны; умеет при консультативной поддержке анализировать мировоззренческие и правовые позиции субъектов коммуникации, в том числе в научной и профессиональной сферах, применять правовые и этические нормы в профессиональной деятельности и оценке ее последствий; не владеет способностью к осознанию своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, в том числе в научной и профессиональной сферах. Хорошо Знает основные правовые государственные акты; права и обязанности гражданина своей страны; умеет анализировать мировоззренческие и правовые позиции субъектов коммуникации, в том числе в научной и профессиональной сферах, испытывая некоторые затруднения; применять правовые и этические нормы в профессиональной деятельности и оценке ее последствий; владеет способностью к осознанию своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, в том числе в научной и профессиональной сферах, но нуждается в консультативной поддержке. Отлично Знает основные правовые государственные акты; права и обязанности гражданина своей страны; умеет самостоятельно анализировать мировоззренческие и правовые позиции субъектов коммуникации, в том числе в научной и профессиональной сферах; применять правовые и этические нормы в профессиональной деятельности и оценке ее последствий; владеет способностью к осознанию своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, в том числе в научной и профессиональной сферах. | |||
ОК.6 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | ЗНАТЬ социально значимые проблемы и процессы общества, осознавать их влияние на различные сферы человеческой деятельности, в том числе на сферу речевой коммуникации; УМЕТЬ привлекать к анализу языковых фактов и процессов междисциплинарные данные, в том числе социологического и социокультурного анализа; ВЛАДЕТЬ способностью использовать в научно-исследовательской деятельности методы и приемы социологического подхода. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает социально значимые проблемы и процессы общества, осознает их влияние на различные сферы человеческой деятельности, в том числе на сферу речевой коммуникации; умеет при консультативной поддержке привлекать к анализу языковых фактов и процессов междисциплинарные данные, в том числе социологического и социокультурного анализа; не владеет способностью использовать в научно-исследовательской деятельности методы и приемы социологического подхода. Хорошо Знает социально значимые проблемы и процессы общества, осознает их влияние на различные сферы человеческой деятельности, в том числе на сферу речевой коммуникации; умеет привлекать к анализу языковых фактов и процессов междисциплинарные данные, в том числе социологического и социокультурного анализа, но проявляет несамостоятельность; владеет способностью использовать в научно-исследовательской деятельности методы и приемы социологического подхода, допуская незначительные методологические недочеты. Отлично Знает социально значимые проблемы и процессы общества, осознает их влияние на различные сферы человеческой деятельности, в том числе на сферу речевой коммуникации; умеет привлекать к анализу языковых фактов и процессов междисциплинарные данные, в том числе социологического и социокультурного анализа; владеет способностью самостоятельно использовать в научно-исследовательской деятельности методы и приемы социологического подхода к изучению явлений и процессов. | |||
ОК.7 знать и уважать историческое наследие и культурные традиции своей страны, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества | ЗНАТЬ специфику современного гуманизма и его ценностей, смысловые ориентации различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп в российском социуме; УМЕТЬ ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и толерантно воспринимать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; ВЛАДЕТЬ способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества и соотносить их с этапами и парадигмами научного развития. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает специфику современного гуманизма и его ценностей, смысловые ориентации различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп в российском социуме; умеет при консультативной поддержке ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и толерантно воспринимать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; не владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества и соотносить их с этапами и парадигмами научного развития. Хорошо Знает специфику современного гуманизма и его ценностей, смысловые ориентации различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп в российском социуме; умеет самостоятельно ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и толерантно воспринимать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; владеет способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества, но затрудняется соотносить их с этапами и парадигмами научного развития, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает специфику современного гуманизма и его ценностей, смысловые ориентации различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп в российском социуме; умеет самостоятельно ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и толерантно воспринимать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; владеет способностью самостоятельно анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества и соотносить их с этапами и парадигмами научного развития. | |||
ОК.8 владеть базовой лексикой и грамматикой одного из иностранных языков, основами разговорной речи; способность читать тексты на общеобразовательные и профессиональные темы, передавать их содержание на русском и иностранном языках | ЗНАТЬ функции языка как средства формирования и трансляции мысли; основные явления языка на всех уровнях; УМЕТЬ строить и анализировать тексты различных жанров и функциональных стилей языка; использовать иноязычную научную литературу; ВЛАДЕТЬ навыками понимания и использования фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических норм иностранного языка в различных ситуациях общениях. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает функции языка как средстве формирования и трансляции мысли; об основных явлениях языка на всех уровнях; умеет при консультативной поддержке строить и анализировать тексты различных жанров и функциональных стилей языка; использовать иноязычную научную литературу; владеет навыками понимания и использования фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических норм иностранного языка в различных ситуациях общения, допуская существенные многочисленные ошибки. Хорошо Знает функции языка как средство формирования и трансляции мысли; знает основные явления языка на всех уровнях; умеет самостоятельно строить и анализировать тексты различных жанров и функциональных стилей языка, но допускает отдельные ошибки продуцирования и анализа; умеет использовать иноязычную научную литературу; владеет навыками понимания и использования фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических норм иностранного языка в различных ситуациях общениях, но допускает некоторые грамматические и стилистические ошибки. Отлично Знает функции языка как средства формирования и трансляции мысли; знает основные явлений языка на всех уровнях; сформированное и устойчивое умение строить и анализировать тексты различных жанров и функциональных стилей языка; использовать иноязычную научную литературу; владеет устойчивыми навыками понимания и использования фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических норм иностранного языка в различных ситуациях общения. | |||
ОК.9 владеть базовыми знаниями в области информатики, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, способность приобретать новые знания, используя современные информационные технологии | ЗНАТЬ современные информационные технологии, в том числе в области педагогики и методики преподавания иностранных языков и литературы; УМЕТЬ использовать программные средства и компьютерные сети для приобретения новых знаний и решения научных задач в области педагогики и методики преподавания иностранных языков и литературы; ВЛАДЕТЬ навыками применения информационно-коммуникационных технологий в исследовательской и профессиональной деятельности. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает современные информационные технологии, в том числе в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; умеет при консультативной поддержке использовать программные средства и компьютерные сети для приобретения новых знаний и решения научных задач в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; не владеет навыками самостоятельного применения информационно-коммуникационных технологий в исследовательской и профессиональной деятельности. Хорошо Знает современные информационные технологии, в том числе в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; умеет использовать программные средства и компьютерные сети для приобретения новых знаний и решения научных задач в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; при консультативной поддержке применяет навыки применения информационно-коммуникационных технологий в исследовательской и профессиональной деятельности. Отлично Знает современные информационные технологии, в том числе в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; умеет использовать программные средства и компьютерные сети для приобретения новых знаний и решения научных задач в области педагогики и методики преподавания языков и литературы; владеет навыками применения информационно-коммуникационных технологий в исследовательской и профессиональной деятельности. | |||
ОК.10 понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | ЗНАТЬ основы поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях; УМЕТЬ ориентироваться в информационном пространстве, пользоваться возможностями информационного окружения, применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ВЛАДЕТЬ навыками составления библиографических списков; навыками работы с различными источниками информации для решения научно-исследовательских и профессиональных задач. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает основы поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях; Умеет при консультативной поддержке ориентироваться в информационном пространстве, пользоваться возможностями информационного окружения, не умеет применять информационно-коммуникационные технологии; не владеет навыками составления библиографических списков, навыки работы с различными источниками информации для решения научно-исследовательских и профессиональных задач. Хорошо Знает основы поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях; умеет самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, пользоваться возможностями информационного окружения, при консультативной поддержке применять информационно-коммуникационные технологии; владеет навыками составления библиографических списков; навыками работы с различными источниками информации для решения научно-исследовательских и профессиональных задач, но нуждается в консультативной поддержке. Отлично Знает основы поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях; умеет самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, пользоваться возможностями информационного окружения, самостоятельно применять информационно-коммуникационные технологии; владеет навыками составления библиографических списков; навыками самостоятельной работы с различными источниками информации для решения научно-исследовательских и профессиональных задач. | |||
ОК.11 готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | ЗНАТЬ риск воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека; УМЕТЬ идентифицировать и оценивать риск воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека; ВЛАДЕТЬ методами предупреждения и защиты от аварий, катастроф, стихийных бедствий и поддержания безопасных условий жизнедеятельности. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает о риске воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека; умеет при консультативной поддержке идентифицировать и оценивать риск воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека; не владеет методами предупреждения и защиты от аварий, катастроф, стихийных бедствий и поддержания безопасных условий жизнедеятельности. Хорошо Знает о риске воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека; умеет самостоятельно идентифицировать и оценивать риск воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека; владеет некоторыми методами предупреждения и защиты от аварий, катастроф, стихийных бедствий и поддержания безопасных условий жизнедеятельности. Отлично Знает о риске воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека; Умеет самостоятельно идентифицировать и оценивать риск воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека; владеет методами предупреждения и защиты от аварий, катастроф, стихийных бедствий и поддержания безопасных условий жизнедеятельности. | |||
ОК.12 понимать и стремиться соблюдать нормы здорового образа жизни, владеть средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья | ЗНАТЬ здоровье сберегающие технологии и основы здорового образа жизни; УМЕТЬ поддерживать должный уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности; ВЛАДЕТЬ практическими умениями и методами, обеспечивающими сохранение, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает здоровье сберегающие технологии и основы здорового образа жизни; умеет при консультативной поддержке поддерживать должный уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности; не владеет практическими умениями и методами, обеспечивающими сохранение, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств. Хорошо Знает здоровье сберегающие технологии и основы здорового образа жизни; умеет самостоятельно поддерживать должный уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности; владеет практическими умениями и методами, обеспечивающими сохранение, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, но требуется консультативная помощь. Отлично Знает здоровье сберегающие технологии и основы здорового образа жизни; умеет самостоятельно поддерживать должный уровень физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности; владеет практическими умениями и методами, обеспечивающими сохранение, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств. | |||
ОК.13 знать основные положения и законы естественных наук и уметь на их основе представить научную картину мира | ЗНАТЬ основные достижения и законы естественных наук, возможности междисциплинарных исследований; УМЕТЬ на их основе представить современную научную картину мира; ВЛАДЕТЬ готовностью к междисциплинарным исследованиям с учетом основных положений и законов естественных наук. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает основные достижения и законы естественных наук, возможности междисциплинарных исследований; умеет на их основе представить современную научную картину мира при консультативной поддержке; не владеет готовностью к междисциплинарным исследованиям с учетом основных положений и законов естественных наук. Хорошо Знает основные достижения и законы естественных наук, возможности междисциплинарных исследований; умеет на их основе представить современную научную картину мира, но допускает отдельные пробелы в представлениях и методологические недочеты; владеет готовностью к междисциплинарным исследованиям с учетом основных положений и законов естественных наук, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает основные достижения и законы естественных наук, возможности междисциплинарных исследований; умеет на их основе представить современную научную картину мира; владеет готовностью к междисциплинарным исследованиям с учетом основных положений и законов естественных наук. | |||
ОК.14 ориентироваться в культурном многообразии современного мира, осознавать значение исторического и культурного наследия для сохранения и развития современной цивилизации | ЗНАТЬ основные характеристики гуманистической картины мира, место и роль человека в природе, основы историко-культурного развития человека и человечества; УМЕТЬ проводить логический анализ мировоззренческих, социально-личностных и значимых проблем; ВЛАДЕТЬ способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно знает об основных характеристиках гуманистической картины мира, месте и роли человека в природе, основах историко-культурного развития человека и человечества; умеет при консультативной поддержке проводить логический анализ мировоззренческих, социально-личностных значимых проблем; не владеет способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. Хорошо Знает основные характеристики гуманистической картины мира, место и роль человека в природе, основы историко-культурного развития человека и человечества; умеет проводить логический анализ мировоззренческих, социально-личностных значимых проблем, допуская несущественные недочеты; владеет способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, но проявляет несамостоятельность и неуверенность. Отлично Знает основные характеристики гуманистической картины мира, место и роль человека в природе, основы историко-культурного развития человека и человечества; умеет самостоятельно проводить логический анализ мировоззренческих, социально-личностных значимых проблем; владеет способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. | |||
ОК.15 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | ЗНАТЬ социально-экономическую сущность процессов в обществе; УМЕТЬ анализировать явления и процессы в развитии общества и науки с социально-экономической точки зрения; ВЛАДЕТЬ основами экономических знаний для понимания и анализа научного прогресса в различных областях и профессиональной сфере. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает социально-экономическую сущность процессов в обществе; умеет при консультативной поддержке анализировать явления и процессы в развитии общества и науки с социально-экономической точки зрения; не владеет основами экономических знаний для понимания и анализа научного прогресса в различных областях. Хорошо Знает социально-экономическую сущность процессов в обществе; умеет анализировать явления и процессы в развитии общества и науки с социально-экономической точки зрения, допуская несущественные недочеты анализа; владеет основами экономических знаний для понимания и анализа научного прогресса в различных областях, но проявляет несамостоятельность. Отлично Знает социально-экономическую сущность процессов в обществе; умеет самостоятельно анализировать явления и процессы в развитии общества и науки с социально-экономической точки зрения; владеет основами экономических знаний для понимания и анализа научного прогресса в различных областях. | |||
Общепрофессиональные компетенции | |||||
ОПК.1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | ЗНАТЬ теоретические основы педагогического мастерства и методологические подходы в педагогике и литературоведении; УМЕТЬ использовать психолого-педагогические условия и мотивацию в образовательной среде; ВЛАДЕТЬ необходимыми навыками и способностями в целях осуществления педагогической и научно-исследовательской деятельности. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает теоретические основы педагогического мастерства и методологические подходы в педагогике и литературоведении; умеет при консультативной поддержке использовать психолого-педагогические условия и мотивацию в образовательной среде; не владеет всеми необходимыми навыками и способностями осуществления педагогической и научно-исследовательской деятельности. Хорошо Знает теоретические основы педагогического мастерства и методологические подходы в педагогике и литературоведении; умеет при консультативной поддержке использовать психолого-педагогические условия и мотивацию в образовательной среде. владеет навыками и способностями осуществления педагогической и научно-исследовательской деятельности, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает теоретические основы педагогического мастерства и методологические подходы в педагогике и литературоведении; Умеет самостоятельно использовать психолого-педагогические условия и мотивацию в образовательной среде; владеет всеми необходимыми навыками и способностями осуществления педагогической и научно-исследовательской деятельности. | |||
ОПК.2 способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | ЗНАТЬ теоретические и методологические основы научно-исследовательской и научно-педагогической работы; УМЕТЬ решать практические и профессиональные задачи в образовательной сфере; ВЛАДЕТЬ принципами систематизации научно-педагогического знания и собственного педагогического опыта. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает теоретические и методологические основы научно-исследовательской и научно-педагогической работы; умеет при консультативной поддержке решать практические и профессиональные задачи в образовательной сфере; не владеет принципами систематизации научно-педагогического знания и собственного педагогического опыта. Хорошо Знает теоретические и методологические основы научно-исследовательской и научно-педагогической работы; умеет решать практические и профессиональные задачи в образовательной сфере; владеет некоторыми принципами систематизации научно-педагогического знания и собственного педагогического опыта, но нуждается в консультативной поддержке. Отлично Знает теоретические и методологические основы научно-исследовательской и научно-педагогической работы; умеет самостоятельно решать практические и профессиональные задачи в образовательной сфере; владеет принципами систематизации научно-педагогического знания и собственного педагогического опыта. | |||
ОПК. 3 готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса | ЗНАТЬ особенности психолого-педагогического исследования и взаимодействия в образовательной среде; УМЕТЬ учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся в педагогическом процессе; ВЛАДЕТЬ навыками психолого-педагогического сопровождения обучающихся в целях осуществления воспитательного процесса. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает особенности психолого-педагогического исследования и взаимодействия в образовательной среде; умеет при консультативной поддержке учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся в педагогическом процессе; не владеет навыками психолого-педагогического сопровождения обучающихся в целях осуществления воспитательного процесса. Хорошо Знает особенности психолого-педагогического исследования и взаимодействия в образовательной среде; умеет учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся в педагогическом процессе; владеет навыками психолого-педагогического сопровождения обучающихся в целях осуществления воспитательного процесса, но нуждается в консультативной поддержке. Отлично Знает особенности психолого-педагогического исследования и взаимодействия в образовательной среде; умеет учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся в педагогическом процессе; владеет самостоятельными навыками психолого-педагогического сопровождения обучающихся в целях осуществления воспитательного процесса. | |||
ОПК. 4 способность использовать классические и современные концепции в области психологии человека в своей профессиональной деятельности | ЗНАТЬ современные психолого-педагогические теории и концепции; УМЕТЬ использовать в педагогической деятельности основы психолого-педагогических исследований; ВЛАДЕТЬ приемами психолого-педагогических и теоретических основ в педагогической деятельности. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает современные психолого-педагогические теории и концепции; умеет при консультативной поддержке использовать в педагогической деятельности основы психолого-педагогических исследований; владеет некоторыми приемами психолого-педагогических и теоретических основ в педагогической деятельности и нуждается в постоянной консультативной поддержке. Хорошо Знает современные психолого-педагогические теории и концепции; умеет самостоятельно использовать в педагогической деятельности основы психолого-педагогических исследований; владеет практически всеми приемами психолого-педагогических и теоретических основ в педагогической деятельности, но необходима консультационная поддержка. Отлично Знает современные психолого-педагогические теории и концепции; умеет самостоятельно использовать в педагогической деятельности основы психолого-педагогических исследований; владеет всеми необходимыми приемами психолого-педагогических и теоретических основ в педагогической деятельности. | |||
ОПК. 5 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | ЗНАТЬ разные типы возрастных психофизических и индивидуальных особенностей, обучающихся в образовательном процессе; УМЕТЬ учитывать в образовательном процессе социальные потребности обучающихся; ВЛАДЕТЬ представлениями об особенностях социального и образовательного характера и их применение в процессе обучения и воспитания. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает разные типы возрастных психофизических и индивидуальных особенностей, обучающихся в образовательном процессе; умеет при консультативной поддержке учитывать в образовательном процессе социальные потребности обучающихся; не владеет представлениями об особенностях социального и образовательного характера и их применение в процессе обучения и воспитания. Хорошо Знает разные типы возрастных психофизических и индивидуальных особенностей, обучающихся в образовательном процессе; умеет учитывать в образовательном процессе социальные потребности обучающихся; владеет представлениями об особенностях социального и образовательного характера, но испытывает трудности в практическом применении в процессе обучения и воспитания. Отлично Знает разные типы возрастных психофизических и индивидуальных особенностей, обучающихся в образовательном процессе; умеет учитывать в образовательном процессе социальные потребности обучающихся; владеет представлениями об особенностях социального и образовательного характера и их применение в процессе обучения и воспитания. | |||
ОПК. 6 готовность к участию в проведении научных исследований | ЗНАТЬ современную научную парадигму, иметь системное представление о динамике развития избранной области научной и профессиональной деятельности; основные труды отечественных и зарубежных ученых в области педагогики, психологии, филологии и литературоведения; УМЕТЬ использовать знания современной научной парадигмы; ВЛАДЕТЬ современным научным понятийным аппаратом в области педагогики, психологии, филологии и литературоведения. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает современную научную парадигму, о динамике развития избранной области научной и профессиональной деятельности, основные труды отечественных и зарубежных ученых в области педагогики, психологии, филологии и литературоведения; умеет при консультативной поддержке использовать знания современной научной парадигмы; не владеет современным научным понятийным аппаратом в области педагогики, психологии, филологии и литературоведения. Хорошо Знает современную научную парадигму, о динамике развития избранной области научной и профессиональной деятельности, основные труды отечественных и зарубежных ученых в области педагогики, психологии, филологии и литературоведения; умеет использовать знания современной научной парадигмы, но обнаруживает отдельные пробелы в знаниях; владеет современным научным понятийным аппаратом в области педагогики, психологии, филологии и литературоведения, допуская отдельные терминологические неточности. Отлично Знает современную научную парадигму, о динамике развития избранной области научной и профессиональной деятельности, основные труды отечественных и зарубежных ученых в области педагогики, психологии, филологии и литературоведения; умеет самостоятельно использовать знания современной научной парадигмы; владеет современным научным понятийным аппаратом в области педагогики, психологии, филологии и литературоведения. | |||
ОПК. 7 способность демонстрировать знание теоретических и методологических основ своей предметной области | ЗНАТЬ теоретические и методологические основы и приемы в области иностранного языка и литературы, методики преподавания и научно-исследовательского поиска; УМЕТЬ репрезентировать основы преподавания иностранного языка и литературы; ВЛАДЕТЬ навыками предметной деятельности в области иностранного языка и литературы и методики преподавания. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает теоретические и методологические основы и приемы в области иностранного языка и литературы, методики преподавания и научно-исследовательского поиска; умеет при консультативной поддержке репрезентировать основы преподавания иностранного языка и литературы; владеет навыками предметной деятельности в области иностранного языка и литературы и методики преподавания, но требуется постоянная консультативная поддержка. Хорошо Знает теоретические и методологические основы и приемы в области иностранного языка и литературы, методики преподавания и научно-исследовательского поиска; умеет самостоятельно репрезентировать основы преподавания иностранного языка и литературы; владеет навыками предметной деятельности в области иностранного языка, литературы и методики преподавания, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает теоретические и методологические основы и приемы в области иностранного языка и литературы, методики преподавания и научно-исследовательского поиска; умеет самостоятельно репрезентировать основы преподавания иностранного языка и литературы; владеет навыками предметной деятельности в области иностранного языка и литературы и методики преподавания. | |||
ОПК. 8 иметь представление об основных методах современной науки в соответствии с профилем педагогической деятельности, способность применять базовые инструменты анализа, используемые в данной области | ЗНАТЬ современную методику и методы педагогической науки, и способы их применения в образовательном процессе; УМЕТЬ применять основные инструменты педагогического анализа; ВЛАДЕТЬ приемами и методами научно-исследовательской деятельности. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает современную методику и методы педагогической науки, и способы их применения в образовательном процессе; умеет при консультативной поддержке применять основные инструменты педагогического анализа; не владеет приемами и методами научно-исследовательской деятельности. Хорошо Знает современную методику и методы педагогической науки, и способы их применения в образовательном процессе; умеет самостоятельно применять основные инструменты педагогического анализа; владеет приемами и методами научно-исследовательской деятельности, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает современную методику и методы педагогической науки, и способы их применения в образовательном процессе; умеет самостоятельно применять основные инструменты педагогического анализа; владеет приемами и методами самостоятельной научно-исследовательской деятельности. | |||
ОПК. 9 способность демонстрировать знание основных положений и концепций преподаваемых в соответствии с основным профилем дисциплин | ЗНАТЬ основные педагогические теории и концепции, методические приемы в области преподавания иностранных языков и литературы, методологические основы научно-педагогических исследований; УМЕТЬ представлять основные научно-педагогические положения в процессе подготовки исследовательских работ и в ходе устного выступления; ВЛАДЕТЬ приемами письменного и устного изложения научно-педагогических исследований, включая самостоятельное исследование. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает основные педагогические теории и концепции, методические приемы в области преподавания иностранных языков и литературы, методологические основы научно-педагогических исследований; умеет при консультативной поддержке представлять основные научно-педагогические положения в процессе подготовки исследовательских работ и в ходе устного выступления; владеет приемами письменного и устного изложения научно-педагогических исследований, включая самостоятельное исследование, но допускает существенные и многочисленные методологические ошибки. Хорошо Знает основные педагогические теории и концепции, методические приемы в области преподавания иностранных языков и литературы, методологические основы научно-педагогических исследований; умеет самостоятельно представлять основные научно-педагогические положения в процессе подготовки исследовательских работ и в ходе устного выступления; владеет приемами письменного и устного изложения научно-педагогических исследований, включая самостоятельное исследование, но допускает отдельные неточности. Отлично Знает основные педагогические теории и концепции, методические приемы в области преподавания иностранных языков и литературы, методологические основы научно-педагогических исследований; умеет самостоятельно представлять основные научно-педагогические положения в процессе подготовки исследовательских работ и в ходе устного выступления; владеет приемами письменного и устного изложения научно-педагогических исследований, включая самостоятельное исследование. | |||
ОПК. 10 осознавать прикладное значение преподаваемых дисциплин, готовность использовать выработанные ими методы и приемы практической деятельности | ЗНАТЬ методические приемы преподавания иностранных языков и литературы; УМЕТЬ осуществлять профессиональную деятельность в области преподавания иностранных языков и литературы; ВЛАДЕТЬ навыками преподавания иностранных языков и литературы, а также их использования в практической деятельности. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает методические приемы преподавания иностранных языков и литературы; умеет при консультативной поддержке осуществлять профессиональную деятельность в области преподавания иностранных языков и литературы; не владеет самостоятельными навыками преподавания иностранных языков и литературы, а также использования практических приемов. Хорошо Знает методические приемы преподавания иностранных языков и литературы; умеет самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность в области преподавания иностранных языков и литературы; владеет навыками преподавания иностранных языков и литературы, а также использования в практических приемов, но нуждается в консультативной поддержке. Отлично Знает методические приемы преподавания иностранных языков и литературы; умеет самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность в области преподавания иностранных языков и литературы; владеет навыками самостоятельного преподавания иностранных языков и использования практических приемов. | |||
Профессиональные компетенции | |||||
ПК.1 готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | ЗНАТЬ требования образовательных стандартов и образовательные программы; | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает требования образовательных стандартов и образовательные программы; умеет применять в практике преподавания иностранного языка методологические приемы на основе образовательных стандартов при консультативной поддержке; не владеет самостоятельными навыками преподавания учебных предметов. Хорошо Знает требования образовательных стандартов и образовательные программы; умеет применять в практике преподавания иностранного языка методологические приемы на основе образовательных стандартов при консультативной поддержке; владеет навыками преподавания учебных предметов, но проявляет неуверенность и нуждается в консультативной поддержке. Отлично Знает требования образовательных стандартов и образовательные программы; умеет применять в практике преподавания иностранного языка методологические приемы на основе образовательных стандартов; владеет навыками самостоятельного преподавания учебных предметов. | |||
ПК.2способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | ЗНАТЬ современные требования к образовательным технологиям; | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает современные требования к образовательным технологиям; умеет осуществлять профессиональную деятельность на основе знания современных методик и методов обучения при значительной поддержке; не владеет способами современной диагностики образовательного процесса. Хорошо Знает современные требования к образовательным технологиям; умеет самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность на основе знания современных методик и методов обучения; владеет способами современной диагностики образовательного процесса, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает современные требования к образовательным технологиям; умеет самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность на основе знания современных методик и методов обучения; владеет способами современной диагностики образовательного процесса. | |||
ПК.3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | ЗНАТЬ приемы и техники в сфере воспитательной деятельности; | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает приемы и техники в сфере воспитательной деятельности; умеет при консультативной поддержке принимать решения в области духовно-нравственного развития; не владеет способами решения педагогических задач в области учебной и внеучебной деятельности. Хорошо Знает приемы и техники в сфере воспитательной деятельности; умеет самостоятельно принимать решения в области духовно-нравственного развития; владеет способами решения педагогических задач в области учебной и внеучебной деятельности, но нуждается в консультативной поддержке. Отлично Знает приемы и техники в сфере воспитательной деятельности; умеет самостоятельно принимать решения в области духовно-нравственного развития; владеет способами решения педагогических задач в области учебной и внеучебной деятельности. | |||
ПК.4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета | ЗНАТЬ особенности образовательного процесса в целях достижения качества обучения; ВЛАДЕТЬ приемами для обеспечения и получения результатов обучения в конкретной предметной области. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает особенности образовательного процесса в целях достижения качества обучения; умеет при консультативной поддержке использовать специальные приемы для анализа качества образовательного процесса; не владеет приемами для обеспечения и получения результатов обучения в конкретной предметной области. Хорошо Знает особенности образовательного процесса в целях достижения качества обучения; умеет использовать специальные приемы для анализа качества образовательного процесса при консультативной поддержке; владеет приемами для обеспечения и получения результатов обучения в конкретной предметной области, но требуется консультативная помощь. Отлично Знает особенности образовательного процесса в целях достижения качества обучения. Умеет самостоятельно использовать специальные приемы для анализа качества образовательного процесса. Владеет приемами для обеспечения и получения результатов обучения в конкретной предметной области. | |||
ПК.5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | ЗНАТЬ методические приемы и технологии педагогической социализации; | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает методические приемы и технологии педагогической социализации; умеет при консультативной поддержке применять приемы педагогической социализации в процессе профессиональной деятельности; не владеет навыками профессиональных основ самоопределения в условиях воспитательного процесса. Хорошо Знает методические приемы и технологии педагогической социализации; умеет применять приемы педагогической социализации в процессе профессиональной деятельности при консультативной поддержке; владеет навыками профессиональных основ самоопределения в условиях воспитательного процесса, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает методические приемы и технологии педагогической социализации; Умеет самостоятельно применять приемы педагогической социализации в процессе профессиональной деятельности; владеет навыками профессиональных основ самоопределения в условиях воспитательного процесса. | |||
ПК.6 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | ЗНАТЬ педагогические методики и технологии образовательного процесса; | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает педагогические методики и технологии образовательного процесса; умеет при консультативной поддержке применять в педагогическом процессе разные техники общения с обучаемыми; не владеет навыками профессиональной коммуникации при реализации образовательного процесса. Хорошо Знает педагогические методики и технологии образовательного процесса; умеет применять в педагогическом процессе разные техники общения с обучаемыми; владеет навыками профессиональной коммуникации при реализации образовательного процесса, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает педагогические методики и технологии образовательного процесса; умеет самостоятельно применять в педагогическом процессе разные техники общения с обучаемыми; владеет навыками профессиональной коммуникации при реализации образовательного процесса. | |||
ПК.7способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | ЗНАТЬ содержание необходимых преподавателю иностранного языка компетенций в области преподаваемого предмета, методики его преподавания и педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса; УМЕТЬ использовать в преподавательской деятельности традиционные и инновационные методы преподавания иностранного языка; ВЛАДЕТЬ навыками организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности и творческих способностей в учебное и внеучебное время, исходя из содержания образования на соответствующем этапе. | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает содержание необходимых преподавателю иностранного языка компетенций в области преподаваемого предмета, методики его преподавания и педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса. Умеет использовать в преподавательской деятельности традиционные и инновационные методы преподавания иностранного языка, но испытывает определенные трудности. Не владеет навыками организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности и творческих способностей в учебное и внеучебное время, исходя из содержания образования на соответствующем этапе. Хорошо Знает содержание необходимых преподавателю иностранного языка компетенций в области преподаваемого предмета, методики его преподавания и педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса. Умеет использовать в преподавательской деятельности традиционные и инновационные методы преподавания иностранного языка. Владеет навыками организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности и творческих способностей в учебное и внеучебное время, исходя из содержания образования на соответствующем этапе, но требуется консультативная поддержка. Отлично Знает содержание необходимых преподавателю иностранного языка компетенций в области преподаваемого предмета, методики его преподавания и педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса. Умеет использовать в преподавательской деятельности традиционные и инновационные методы преподавания иностранного языка. Владеет навыками организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности и творческих способностей в учебное и внеучебное время, исходя из содержания образования на соответствующем этапе. | |||
ПК.11готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | ЗНАТЬ теоретические и практические основы методологии научного исследования; УМЕТЬ использовать полученные знания в научно-исследовательской работе; ВЛАДЕТЬ навыками и знаниями для решения научно-исследовательских и педагогических задач | Неудовлетворительно Не сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные компетенцией. Удовлетворительно Знает теоретические и практические основы методологии научного исследования; Умеет при консультативной поддержке использовать полученные знания в научно-исследовательской работе; не владеет навыками и знаниями для решения научно-исследовательских и педагогических задач. Хорошо Знает теоретические и практические основы методологии научного исследования; умеет использовать полученные знания в научно-исследовательской работе; владеет частичными навыками и знаниями для решения научно-исследовательских и педагогических задач. Отлично Знает теоретические и практические основы методологии научного исследования; умеет самостоятельно использовать полученные знания в научно-исследовательской работе; владеет навыками и знаниями для решения научно-исследовательских и педагогических задач. | |||
ПК.12способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся | ЗНАТЬ о принципах и приемах учебно-исследовательской деятельности; УМЕТЬ применять принципы и методы работы при руководстве учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; ВЛАДЕТЬ навыком руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
| Неудовлетворительно
Исследовательская работа студента не структурирована, не сформулированы и не достигнуты цели, задачи работы.
Удовлетворительно
Цели и задачи исследовательской работы студента достигнуты, но не в полной мере, работа не имеет четко сформулированной теоретической базы, оформлена с ошибками, библиография не соответствует требованиям
Хорошо
Исследовательская работа студента соответствует требованиям, цели и задачи достигнуты, работа имеет четко выстроенную структуру, теоретическую базу, велась с опорой на существенное (от 15) количество библиографических источников, из них от 5 - на основном иностранном языке
Отличн
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|