Игровые приемы работы по серии сюжетных картинок, используемых в процессе занятий с группой детей в 3-5 человек

1. Логопед читает начало рассказа, а дети заканчивают его.

2. Дети рассказывают об эпизоде из жизни, похожем на тот, что изображён на картинках.

3. На наборном полотне расставлена серия сюжетных картинок. Логопед задаёт наводящие вопросы по содержанию, помогая осмыслить его и установить причинно-следственные связи.

4. Логопед размещает на наборном полотне серию сюжетных картинок. Дети рассматривают их. Логопед знакомит детей с их содержанием, затем даёт каждому ребёнку по одной картинке-эпизоду. Логопед повторяет рассказ, а ребёнок находит и показывает соответствующую картинку. После этого дети самостоятельно рассказывают по своим картинкам.

5. Логопед читает рассказ, и сам раскладывает картинки данной
серии. После этого предлагает детям самостоятельно разложить в
нужной последовательности картинки и повторить рассказ. В случае
затруднений можно помочь наводящими вопросами.

6. Логопед читает по картинкам образец рассказа, дети слушают, затем повторяют рассказ.

7. Детям раздают серию картинок для установления их последовательности. Логопед начинает рассказ по первой картинке,
дети должны продолжить его по своим картинкам, раскладывая серию.

8. Каждый ребёнок получает серию картинок. Его задача - подобрать в нужном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждой, составив, таким образом, целый рассказ.

9. Раздать детям по первой картинке из каждой серии. Остальные перемешать и положить на стол в виде стопки изображением вниз. Открывая верхнюю картинку, воспитатель спрашивает: «Что здесь изображено? Кому дать эту картинку?» Каждый ребёнок должен посмотреть на свою картинку и установить, подходит ли к ней картинка, показанная воспитателем. Получив все картинки своей серии, ребёнок раскладывает их в определённой последовательности, и составляет связный рассказ.

10. Перемешать картинки нескольких серий, раздать по несколько штук детям. Все участники рассматривают полученные картинки и решают, какую серию им лучше подобрать. Обмениваясь по одной картинке с соседом, они подбирают нужный комплект. После этого каждый вызванный ребёнок составляет рассказ по своей серии.

11.Получив серии картинок, дети раскладывают их по порядку, составляют по ним рассказы. Затем учатся задавать друг другу вопросы по содержанию картинок.

12. Детям раздают картинки одной серии в любой последовательности.
Логопед даёт план рассказа, по которому дети раскладывают картинки в нужной последовательности. Вслед за этим дети составляют рассказ по картинкам.

 13.После составления рассказа по серии сюжетных картинок дети с помощью воспитателя передают его содержание в лицах.[49, с. 14]

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: