1. Заменяем крупные единицы мелкими.
2. ' Выполняем умножение натуральных чисел.
3. Заменяем мелкие единицы крупными.
№333 (с. 77).
(Коллективное выполнение с комментированием у доски.) №334 (с. 77).
(Учащиеся заполняют схематический чертеж и решают задачу самостоятельно. Проверка, самооценка.)
1 м 80 см -6 10 м 20 см?
40 м
Решение
Первый способ: 40 м — (10 м 20 см + 1 м 80 см • 6) = 4000 см —
— (1020 см + 180 см-6) = 4000 см —(1020 см + 1080 см) = 1900 см = = 19 м.
Второй способ: 40 м — 10 м 20 см — 1 м 80 см • 6 = 4000 см -
— 1020 см— 180см - 6 = 4000 см — 1020 см— 1080 см = 1900 см = 19 м.
Ответ: осталось 19 м полотна.
№336 (с. 77).
— Прочитайте задачу.
— Как лучше оформить краткую запись? (В таблице.)
— Назовите главные слова в таблице. (Скорость, время, расстояние.)
Скорость | Время | Расстояние |
? (одинаковая) | 5 мин | 500 м |
1 ч | ? |
— Какую операцию нужно выполнить перед решением задачи? (Перевести 1 ч в минуты.)
— Решите задачу самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)
Решение
|
|
1) 1 ч = 60 мин;
2) 500: 5 • 60 = 6000 (м);
3) 6000 м = 6 км.
Ответ: за 1 ч папа пройдет 6 км.
№339 (с. 77).
— Прочитайте задачу.
— Как вы будете рассуждать? (В первой корзине 25 кг слив, во второй корзине 25 — 7 — 18 кг слив. 25 — 4 < 18 + 4. Значит, во второй корзине слив стало больше.)
V. Физкультминутка
Поднимаем руки все - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 66).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) № 2 (с. 66).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— В каком порядке вы выполняли действия?
— Какой ответ у вас получился?
№3(с. 66).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Что длиннее — река или приток? На сколько метров? (Река длиннее притока на 900м.)
— Чему равна длина реки в метрах? (2750м.)
— Чему равна длина притока? (1850м = 1 км 850м.)
№4 (с. 66).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Решение
1) 126: (54: 9) = 21 (к.);
2) 54:9-7 = 42 (кг).
Ответ: чтобы разложить 126 кг винограда, потребуется 21 коробка, в 7 коробках 42 кг винограда.
VII.Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 77). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 187 м 95 см, Ют, 950 мм2.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— У кого есть вопросы и кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 335, 337 (с. 77).
Урок 5 2. Письменные приемы умножения
Цели: познакомить с приемом умножения многозначного числа g нулями и единицами в записи на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски
— Вычисли.
4 км 37 м • 8 2765 • 9 |
— Вычисли, выполнив запись столбиком
264 753 -4 58 392 • 7
Устный счет
—
|
|
(Проверка. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют вычисления. Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности - Вставьте пропущенные числа. |
Заполните таблицы.
231-П = 0 □•345 = 0
638 •□ = 638 0 • 45 676 = □
— Какие правила вы вспомнили?
— Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? Если могут, то в каком случае? (Могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы.)
— Сформулируйте задачи урока. (. Научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.)