Таблица 4 - Показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих

Показатели Описание
1 Показатели процессов Показатели, характеризующие выполнение государственным служащим служебных обязанностей, административного и  должностного регламентов.
2 Показатели непосредственного результата Показатели, характеризующие текущие обязательства и повседневную работу государственного служащего (они связаны с реализацией краткосрочных планов и поручений руководства).
3 Показатели конечного эффекта Показатели, характеризующие основные направления деятельности структурного подразделения или органа власти  в целом, на которые государственный служащий в той или иной степени может  оказывать влияние.  

 

Для разработки показателей и критериев результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих  необходимо проанализировать:

1) функции структурных подразделений органа государственной власти;

2) должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в конкретном

структурном подразделении;

3) содержание, количество, предполагаемые показатели качества заданий и

поручений государственным служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, от руководства структурного подразделения и вышестоящего руководителя.

Кроме этого руководители государственного органа и специалисты кадровых  служб должны установить связь между видами работ, профессиональными компетенциями для государственных служащих, замещающих должности  государственной гражданской службы, и показателями деятельности органа  власти.

Также должна быть установлена связь между видами работ и необходимыми для их выполнения профессиональными компетенциями государственного служащего, замещающего должность государственной гражданской службы, а  также показателями, характеризующими выполнение планов деятельности органа власти.

Количественные показатели результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего могут быть измерены в абсолютных (единицах) или относительных (процентах, долях) значениях на основе имеющихся статистических  данных.

К количественным показателям результативности для всех категорий и групп должностей можно отнести:

1) количество выполненных работ;

2) качество выполненных работ;

3) сложность выполненных работ;

4) соблюдение сроков выполнения работ;

5) количество документов, подготовленных за определенный период;

6) количество документов, обработанных за определенный период;

7) количество проведенных мероприятий за определенный период;

8) количество служебных заданий, работ, выполненных в соответствии со

сроками, установленными в планах, административных регламентах;

9)  количество ресурсов, затраченных в соответствии с планом, программой,

нормативом, стандартом;

10) процент выполнения запланированных значений показателей;

11) отклонения от запланированных значений показателей.

Качественные показатели объединяют следующие:

1) количество ошибок (при печатании бумаг, заполнении бланков, ведомостей и др. документов);

2)  количество жалоб и претензий;

3) удовлетворенность граждан, юридических лиц деятельностью гражданского служащего.

Сложность профессиональной служебной деятельности измеряется следующими качественными  показателями, которые также относятся к общим:

1) сложность объекта государственного управления;

2) характер и сложность процессов, подлежащих государственному управлению;

3) новизна работ;

4) разнообразие и комплектность работ;

5) самостоятельность выполнения служебных обязанностей;

6) дополнительная ответственность за принятие несоответствующего управленческого решения.

Проиллюстрируем критерии оценки по различным уровням  на примере показателя   «Разнообразие и комплектность работ»

Критерии оценки могут быть следующие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: