Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: Занятие №17. Игра-соревнование «Разноцветные зернышки» Игра «Где курочки» П/упражнение «Утята» Упражнение «Домики для утят» | Цель: упражнять в группировке предметов по двум признакам – размеру, цвету; развивать ориентировку в пространстве; совершенствование навыка сравнения двух предметов по контрастным признакам (путем приложения и наложения); совершенствование зрительного гнозиса и пространственного праксиса; формирование умения выполнять постройки по заданной схеме и словесному описанию. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №17 Стр. 94-99. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Петушок и солнышко» | Цель: продолжать знакомить детей с иллюстрациями; вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию; учить запоминать яркость цветовых образов, запоминать потешки. | «Истоки русской народной культуры детском саду» И. Г. Гаврилова. №1. Стр. 30. |
Познавательное развитие | Тема: Сказка «Репка». | Цель: учить детей связной речи, совместному со взрослым пересказу сказки «Репка»; учить правильно называть признаки предметов, правильно называть животных и их детенышей; познакомить с русской народной потешкой «Шли по дороге»; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. Стр. 38. |
Развитие речи | Тема: «Курочка ряба» | Цель: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать; учить детей рассказывать; знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных. | «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. №2. Стр. 33 |
АПРЕЛЬ
|
|
Г.
Тема: «Посуда готовим обед». Тема: «Обогащать знания о фруктах, овощах, ягода».
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: «Домашние животные». Занятие №20. Упражнения «На водопой» Упражнения «На лугу» Игра «Кого больше?» П/упр. «Лошадка» Упражнения «Сравни картинки» | Цель: Совершенствование умения различать геометрические фигуры и формы предметов; упражнять навыки ориентировки на плоскости; понимать понятия больше, меньше, поровну предметов; упражнять навыки сравнения контрастных по ширине и по толщине предметов с использованием приема сопоставления. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №20 Стр. 111-115. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?» | Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средство общения. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №1. Стр. 229. |
Познавательное развитие | Тема: «В гостях у бабушки». | Цель: Дать представление о лете, о домашних животных; развивать активность; повторить правила дорожного движения; продолжать учить отгадывать загадки; воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; | «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. Стр. 41. |
Развитие речи | Тема: Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» | Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать желание участвовать в инсценировке. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №2.Стр. 245. |
|
|
АПРЕЛЬ
Г.
Тема: «Знакомство с русскими народными сказками, фольклором».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас через чтение, театрализацию русских народных сказок: “Козлятки и волк”, “Теремок”, “Маша и медведь”.
ЗКР. Звук [в] [в*]
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Знакомить детей с русскими народными сказками «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова. Обыгрывать их с помощью различных видов театра (настольного, би бо бо и др.)
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Дикие животные» | Учить различать геометрические фигуры; сравнивать контрастные предметы по длине и величине (путем сопоставления); учить определять в какой из групп больше предметов, меньше, поровну; совершенствовать навык ориентировки в пространстве;активизировать математический словарь. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 24, стр.129 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка сказки; обратить внимание детей на слова: медведюшко, лисица-лисонька, повторить с ними эти слова; учить отвечать на вопросы. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №6, стр.34 |
Познавательное развитие | Русская народная сказка «Козлятки и волк» (в обработке Ушинского) | Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, уточнять представления о животных | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.62 |
Русская народная песенка «Чики, чики….».Ягоды для птичек. | Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить произносить отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.123 |
АПРЕЛЬ
Г.