Цель: Определить уровень сформированности учащимися знаний, умений, навыков по
теме «Час. Минута».
Задачи: Проверить умения:
преобразовывать именованные числа (единицы времени);
определять порядок действий и находить значение числовых выражений;
решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
находить сторону квадрата по известному периметру.
Планируемые результаты
Предметные:
- чертить числовой луч, отмечать заданные точки на числовом луче;
- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее
выражение с действием умножения;
- применять полученные знания при решении задач.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей.
Познавательные:
-ориентироваться в алгоритмах вычислений.
Вариант 1
1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
2. Вычисли.
50 – 16: 2 60: (3 · 2) (93 – 78): 5 (24+29) · 0 |
3. Заполни пропуски.
68 мин =... ч... мин 1 ч 20 мин =... мин |
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.
3) Разность чисел 92 и 88 увеличь в 5 раз.
Вариант 2
1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?
2. Вычисли.
57 – 9 · 2 80: 4 – 2 60 – (12 + 9) (17 + 55) · 0 |
3. Заполни пропуски.
72 мин =... ч... мин 1 ч 25 мин =... мин |
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
2) Сумму чисел 36 и 44 уменьши в 8 раз.
3) Разность чисел 83 и 77 увеличь в 3 раза.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС
Итоговая контрольная работа за 2 класс по математике проводится в форме контрольной работы комбинированного характера.
Содержание представленного материала соответствует программе по математике базового
уровня, Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т. Б. — М.: Просвещение, 2014 г.
Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику
предмета.
Цель:
- определить у учащихся уровень сформированности знаний, умений по математике за 2
год обучения.
Задачи:
- проверить знания учебного материала;
- проверить уровень владения обучающимися таких универсальных способов
деятельности, как выбор способа решения задачи, использование алгоритмов, контроль и
коррекция, оценка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел
в пределах 100 (в том числе с нулѐм и числом 1);
- вычислять значение числового выражения;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- уметь выполнять построение геометрической фигуры.
Личностные: проявление позитивного отношения к результатам обучения.
Коммуникативные: проявлять уважение и готовность выполнять совместно
установленные правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.
Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы.
Критерии оценивания знаний обучающихся при проверке контрольной работы.
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1- 3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 - 4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно,
плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов,
отсутствуют поля, неверно сделаны отступы между столбиками при записи
математических выражений.
Вариант 1
1. Вычисли.
6 · 2 5 · 4
3 · 4 2 · 8
8: 4 14: 7
23 + 65 74 – 38
2. Вырази в указанных единицах измерения.
7 дм = см 4 м = дм 56 см = дм см 9 дм 2 см = см |
3. Сравни.
40 и 70 61 и 16 52 + 18 и 52 + 17 80 – 20 и 80 – 2 |
4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1дм 6 см.
Вариант 2
1. Вычисли.
3 · 5 7 · 2
4 · 2 3 · 6
6: 3 18: 9
32 + 46 61 – 25
2. Вырази в указанных единицах измерения.
40 см = дм 8 дм = см 73 см = дм см 1 м 5 дм = дм |
3. Сравни.
50 и 30 28 и 82 34 + 6 и 7 + 34 60 – 7 и 70 – 6 |
4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.