Проявления дисциплинированности

Выполнение правил работы Выполнение правил поведения в труде Выполнение работы до конца
1. Правила работы знает, понимает, но редко выполняет, т.к. не умеет (нет соответствующих умений). 1. Правила поведения знает, понимает, но редко выполняет, т. к. не умеет (не приучен, не имеет соответствующих навыков) 1. Порученную работу редко доводит до конца, т. к. не имеет соответствующих знаний, умений.
2. Правила работы знает, понимает, но редко выполняет, т.к. не может управлять собой (возбудим, постоянно отвлекается). 2. Требуемые в работе правила поведения знает, понимает, но редко выполняет, т. к. не может управлять собой. 2. Порученную работу редко доводит до конца, т. к. не хватает терпения.
3. Правила работы знает, понимает и выполняет, но по принуждению, боясь наказания. 3. Правила поведения знает, понимает и выполняет, но по принуждению. 3. Порученную работу до конца доводит, но под постоянным контролем, боясь наказания.
4. Правила работы выполняет, если хочет получить за свой труд поощрение. 4. Правила поведения выполняет, стремясь получить поощрение. 4. Порученную работу стремится выполнять и выполняет до конца и без принуждения, если знает, что получит за нее поощрение.
5. Правила работы выполняет, стремясь сделать ее лучше всех. 5. Правила поведения выполняет, стремясь быть лучше всех. 5. Старателен в доведении работы до конца, стремясь выполнить ее лучше всех.
6. Правила работы выполняет старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда. 6. Правила поведения в работе выполняет старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда. 6. Работу выполняет до конца старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда.
7, Бескорыстно выполняет правила работы, стремясь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу. 7. Бескорыстно следует требуемым правилам поведения в труде, стремясь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу. 7, Бескорыстно и старательно доводит работу до конца, стремясь сделать кому-либо приятное, принести пользу.
8. Если уверен, что его работа необходима, то придерживается в ней требуемых правил, понимая, что это способствует успеху дела. 8. Если уверен, что его труд необходим, то придерживается в нем требуемых правил поведения, понимая, что это способствует успеху дела. 8. Если уверен, что его работа необходима, то стремится довести и доводит ее до конца.
9. Правила любой необходимой работы выполняет, считая, что “иначе работать нельзя”. 9. Правила поведения в любой необходимой работе выполняет, считая, что “иначе работать нельзя”. 9, Любую необходимую работу доводит до конца, считая, что “иначе работать нельзя”.
10. Правила любой необходимой работы выполняет, т.к. “иначе работать не может”. 10. Правила поведения в любой необходимой работе выполняет, т.к. “иначе работать не может”. 10, Любую необходимую работу доводит до конца, т. к. “иначе работать не может”.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДЕ.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

1. Принимается за дело без напоминаний.

2. Планирует свою работу по этапам.

3. Анализирует условия работы, необходимые для достижения требуемого результата.

4. Отделяет главные условия от второстепенных.

5. Определяет необходимые средства и способы работы.

6. Учитывает возможные трудности.

7. Избирает оптимальный способ достижения требуемого результата.

8. Организуя работу, рассчитывает свои силы, учитывает багаж своих знаний, умений.

9. В работе всегда последователен.

10. Заканчивает порученное дело без напоминаний.

ИСПОЛНЕНИЕ.

1. Приступив к работе, умеет мобилизовать внимание, волю, знания, умения.

2. Реализует почти все, что планирует.

3. Работая, предпочитает действовать, а не обсуждать.

4. Выполняет работу обычно без напоминаний.

5. Действует всегда самостоятельно, мало советуясь с другими.

6. С трудностями предпочитает справляться сам.

7. Начатое дело доводит до конца.

8. Стремится добиться лучших результатов.

9. Справляется с заданием без посторонней помощи.

10. Хорошо справляется и с трудными заданиями.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ХОДА РАБОТЫ.

1. Всегда проверяет правильность своих действий по ходу работы.

2. Производит оценку результатов каждого этапа работы.

3. Свои ошибки обычно обнаруживает.

4. С ошибками предпочитает разбираться сам.

5. Ошибки анализирует, старается разобраться в их причинах.

6. Причины ошибок выявляет.

7. Ищет пути и средства исправления ошибок.

8. Находит нужный способ решения самостоятельно.

9. Внимательно устраняет ошибки.

10. Сделанные ошибки повторяет редко.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА.

1. Всегда проверяет соответствие качества проделанной работы заданным критериям.

2. Оценивает правильность планирования этапов работы.

3. Оценивает верность выбранного способа достижения требуе­мого результата.

4. Оценивает свои специальные знания и умения.

5. Оценивает свои умения работать без ошибок.

6. Оценивает свои умения вовремя заметить допущенные ошибки, правильно устанавливать причины и устранять.

7. Оценивает организацию своего труда: рациональность использования рабочего времени и места, включенность в коллективный труд и т. д.

8. Оценивает качества своей личности, которые помогали работе.

9. Оценивает качества своей личности, которые мешали успеху работы.

10. Делает вывод о том, можно ли было выполнить работу лучше. Если можно, то что для этого надо было сделать?

 

Методика “Профиль”

(”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной)

Назначение теста: Исследование профессиональных интересов респондентов.

Инструкция к тесту: Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится - минус.

Тестовый материал

Узнавать об открытиях в области физики и математики.

Смотреть передачи о жизни растений и животных.

Выяснять устройство электроприборов.

Читать научно-популярные технические журналы.

Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

Наблюдать за работой медсестры, врача.

Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

Ремонтировать бытовые электроприборы.

Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

Участвовать в общественной жизни школы, города.

Объяснять одноклассникам учебный материал.

Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

Проводить опыты по физике.

Ухаживать за животными растениями.

Читать статьи об электронике и радиотехнике.

Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

Коллекционировать камни, минералы.

Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

Читать биографии известных политиков, книги по истории.

Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

Участвовать в военных играх, походах.

Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

Замечать и объяснять природные явления.

Собирать и ремонтировать компьютеры.

Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

Участвовать в географических, геологических экспедициях.

Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

Искать и находить способы зарабатывания денег.

Заниматься физической культурой и спортом.

Участвовать в физико-математических олимпиадах.

Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

Разбираться в принципах работы электроприборов.

Разбираться в принципах работы различных механизмов.

“Читать” географические и геологические карты.

Участвовать в спектаклях, концертах.

Изучать политику и экономику других стран.

Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

Участвовать в спортивных соревнованиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: