Синтетический учет продаж

УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основную часть прибыли организации получают от продажи про­дукции, выполнения работ, оказания услуг. Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют на счете 90 «Продажи», который предназначен для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности и определения финансового результата по ним.

На счете 90 отражают выручку и себестоимость:

• по готовой продукции, полуфабрикатам собственного произ­водства и товарам;

• работам и услугам промышленного и непромышленного харак­тера;

• покупным изделиям (для комплектации);

• строительно-монтажным, научно-исследовательским и т.п. работам;

• услугам связи, перевозке грузов и пассажиров;

• предоставлению за плату во временное пользование своих акти­вов по договору аренды, по предоставлению за плату прав, возника­ющих из патентов на изобретения, промышленные образцы, по уча­стию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

Для ведения более детального аналитического учета показателей, нормирующих доходы и расходы организации, в Плане счетов бухгалтерского учета к счету 90 предусмотрены следующие субсчета:

90-1 «Выручка» П; 90-2 «Себестоимость продаж» А;

90-3 «НДС» А; 90-4 «Акцизы» А;

90-5 «Экспортные пошлины» А; 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» А-П.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 производятся нако­пительно в течение отчетного года. Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый резуль­тат от продаж за отчетный месяц.

Выявленную прибыль (убыток) ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убыт­ки». Таким образом, синтетический счет 90 ежемесячно закрывается и сальдо на отчет­ную дату не имеет. Однако аналитические субсчета ежемесячно не закрывают (это делают в конце года). По окончании отчетного года все субсчета закрывают внутренними записями в корреспонденции с субсчетом 90-9. Аналитический учет по счету 90 ведут по каждому виду продан­ной продукции, товаров, выполненных работ.

В бухгалтерском учете делают следующие записи:

Д 62 К 90-1 — отражена выручка от продажи продукции;

Д 90-3, 90-4, 90-5 К 68, 76 — отражены налоги в составе выручки;

Д 90-2 К 20,41,43,44 — списана себестоимость проданных

продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

Д 90-9 К 99 отражен финансовый результат от

99 90-9 реализации продукции (прибыль, убыток);

Д 90-1 К 90-9 списана в конце года накопленная сумма выручки от продаж;

Д 90-9 К 90-2,90-3,90-4,90-5 - списана в конце года нако­пленная сумма расходов от продаж.

Пример. Организация в октябре 2007 г. продала товаров на общую сумму 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Себестои­мость проданных товаров составила 80 000 руб.

В бухгалтерском учете делают следующие проводки:

Д 62 — К 90-1 — 118 000 руб. — отражена выручка от продажи товаров;

Д 90-2 — К 41 — 80 000 руб. — списана себестоимость продан­ных товаров;

Д 90-3 - К 68, субсчет «Расчеты по НДС» - 18 000 руб. -начислен НДС;

Д51— К 62— 118 000 руб. — поступили деньги от покупате­лей в оплату товаров. Заключительной записью октября будет проводка: Д 90-9 - К 99 - 20 000 руб. (118 000 руб. - 80 000 руб. -- 18 000 руб.) — отражен финансовый результат от продажи (прибыль).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: