Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
Методы анализа:
1)Ситуационный. Сущность методики в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды и оценке их влияния на возможности (внешний, внутренний анализ);
2)STEP – методика анализа ключевых элементов макросреды организации: социально-демографический фактор, экономические факторы, технико-технологические, правовые, экологические, политические, этические.
Анализ направлен на оценку существенных изменений и новых тенденций в макросреде организации, а также на определене их значимости в организаии.
3)SWOT – анализ. Суть – чтобы определить и оценить сильные и слабые стороны организации и соотнести их с возможностями и опасностями рынка.
4)Gap – анализ – анализ стратегического разрыва, который позволяет определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности организации.
Процесс оценки стратегической ситуации:
1.сбор информации о настоящем положении организации;
2.анализ отклонений от запланированного состояния;
|
|
3.проектирование сценария.
Факторы, влияющие на стратегию: вид бизнеса, составляюще внешнего окружения, характер целей, уровень риска, внутр структура организации, ее сильные и слабые стороны, опыт реализации прошлых стратегий, фактор времени.
Выбор стратегии – выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.
Процесс выбора стратегии включает стадии:
4- разработка – создаются стратегии, позволяющие достичь поставленные цели;
5- доводка – стратегия дорабатывается до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии;
6- Анализ (оценка) – анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии организации.
ОСУ – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящаяся мужду собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Главная функция – обеспечение координации и контроля за деятельностью подразделений организаии.
Требования к ОСУ: оптимальность (среднее число звеньев), оперативность (все распоряж должны выполняться оперативно), экономичность (окупание затрат), надежность (действие без перебоев).
Понятия:
Элементы структуры – отдельные работники организаии, службы, отделы;
Горизонтальные и вертикальные связи – характеризуют элементы структур;
Линейные, функциональные и межфункциональные связи – показывают характер взаимосвязей между ОСУ;
Горизонтальные связи – закрепляет характер согласования элементов, как правило, одноуровневые;
Вертикальная связь – закрепляет характер подчинения элементов;
|
|
Линейные связи – связи между линейными руководителями, характеризующие движение управленческих решений и информации между ними;
Линейные руководители организаии – это лица, отвечающие за деятельность организаии и различных ее структурных подразделений, например, заместители директора фирмы;
Функциональные связи – связи между основными функциями управления в организаии, характеризующие движение информации и управляющих решений между ними;
Межфункциональные связи – возникат между подразделениями одного и того же уровня.