Организация работы школы лидера

Успеваемость социальной работы в обществе сегодня зависит от добровольного участия многих людей в деятельности по изменению социальной ситуации. Чрезвычайно важной проблемой организации такой добровольной помощи является проблема ее управления, которая может решаться двумя путями:

1) «сверху» – управление волонтерской деятельностью со стороны государственных и негосударственных социальных организаций;

2) «снизу» – самоуправление волонтерской деятельностью.

Второй путь больше отвечает общей тенденции демократизации управления всеми сферами жизнедеятельности общества и есть, как удостоверяет практика, более эффективным. Одной из составляющих реализации этого пути есть целеустремленное использование индивидов, которые не только сами является социально-активными членами любого сообщества, но и способные активизировать внутренний потенциал других, аккумулировать энергию индивидов для выполнения совместной деятельности ради достижения общей цели, – лидеров.

В роли идеи для школы лидеров определялось воспитание мобильного, всесторонне развитого волонтерского лидера, в перспективе – подготовленного профессионала в сфере управления волонтерским обществом.

В упрощенном виде схема достижения поставленной цели является такой: изучение собственной личности → изучение личности другого человека → самоусовершенствование → помощь в усовершенствовании других.

Технология учебы направлена на повышение уровня знаний, умений и навыков относительно организации волонтерской деятельности, основывается на модульной учебе.

Модульная учеба – инновационный подход к организации учебного процесса, который обеспечивает гибкость учебы, его адаптацию к индивидуальным потребностям и уровню подготовки ученика.

С. Ожегов определяет лидера (от англ. Lеаdеr – главный, руководитель) как «председателя, руководителя, того, кто идет первым», руководитель же – «лицо, которое направляет чью-то деятельность».

Современный лидер – это тот, кто имеет последователей, это не тот, кого любят или боготворят, а тот, чьи последователи действуют правильно. Лидерство – это результат, лидеры открыты и находятся на виду, они подают пример.

Лидерство – это социально-психологический феномен, который характеризует отношения доминирования и подчиненности людей в группе, основанные на авторитете.

Формирование качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы управленца над собой, которая начинается с осознания своих сильных и слабых сторон и из преодоления тех стереотипов сознания, которые препятствуют установлению эффективных отношений между людьми и блокируют развитие и творческое отношение к профессии и жизни.

Социальный лидер – член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в существенных для нее ситуациях. Это – личность, которая реально исполняет центральную роль в организации совместной деятельности и регуляции взаимоотношений в группе [19, с. 448].

Необходимыми атрибутами лидера является:

̶ вера у себя;

̶ страсть лидера к работе (предоставляет энергию, стимулирует работу учреждения и направляет ее на конечный результат);

̶ компетентность;

̶ достоинство и ответственность;

̶ чувства нового и умения рисковать;

̶ чувствительность и подвижная;

̶ высокая работоспособность.

Лидер студенческого волонтерского движения сегодня – это:

̶ Психолог.

̶ Организатор (коммуникационные способности, умения убедить).

̶ Личность с разносторонними интересами.

̶ Творчески одаренный человек – разработка мероприятий для групп людей, с которыми работает.

̶ Специалист по управлению – навыки самоорганизации, организации самоуправления в группе.

Стратегическое задание первого года учебы – определение своего места в системе волонтерского отряда, который нуждается в изучении ее структуры и функционировании, объекта деятельности, цели и способов ее достижения но др. Сложность этого задания заключается в сложной структуре волонтерской деятельности, которой трудно управлять без помощи опытных управленцев – педагогов из социальной работы и социальной педагогики. Поэтому на начальном этапе цель учебы – организовать изучение отдельных системных составляющих волонтерской деятельности.

Стратегическое задание второго года учебы – использование полученных знаний в системе управления волонтерского отряда, а также расширение сферы деятельности, прогнозирования перспектив развития системы студенческого управления волонтерским движением. В особенном внимании на данном этапе нуждается координация действий подразделов университета, связанных с волонтерской деятельностью.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЛОДЕЖНЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ВОЛОНТЕРОВ «ШКОЛА ПРАВОВЫХ ТРЕНЕРОВ»

Социальное проектирование в своей основе допускает определены социальные изменения, которые тщательным образом осмысливаются, получают обоснование, планируются. Иначе говоря, социальное проектирование является разновидностью инновационной деятельности.

При написании проекта автору обязательно необходимо ответить на основные вопросы:

̶ Какие изменения должны состояться по окончанию проекта (в какой сфере)?

̶ Что конкретно будет происходить (когда и что нужно сделать, с кем (коллеги, партнеры, участники), какая роль у автора будет в каждом из мероприятий, кто может в этом помочь, в чем именно будет заключаться эта помощь)?

̶ Как то, что будут происходить, согласовывается с общим планом? Какое место в нем занимает каждый конкретный мера (из чего нужно начать, чем закончить, какие мероприятия составляют основу проекта, какие мероприятия имеют второстепенный характер)?

̶ Поставлены ли все цели и задания реализуются через мероприятия?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: