Роль общественных организаций в воспитании детей с нарушеннымслухом

В формировании социальной и трудовой активности развивающейся личности неслышащего ребенка участвуют все социальные институты общества: государство, школа, семья, трудовые коллективы, общественные организации. Они действуют взаимосвязанно, решая общие вопросы воспитания подрастающего поколения.

Современные тенденции развития общества требуют усиления влияния общественных институтов на процесс семейного и школьного воспитания.

Проблемами социальной реабилитации неслышащих, их воспитанием вместе со школами-интернатами занимаются общественные институты: Всероссийское общество глухих, республиканские общества глухих, центральные и местные комиссии по работе с лицами, имеющими дефект слуха, учреждения внешкольного воспитания и профтехобразования, правоохранительные органы, культурно-просветительные и спортивные организации, клубы по интересам, женсоветы, объединения ветеранов-учителей и др.

Деятельность общественных организаций отличается общностью целей, единством и согласованностью действий. Организующая и направляющая роль в этой деятельности принадлежит школе для детей с недостатками слуха. Она разрабатывает и координирует систему взаимодействия воспитательных общественных институтов, обеспечивая единство требований, предъявляемых к детям, распределяет сферы деятельности между различными звеньями общественного воспитания.

Большую роль в общественном воспитании играет Всероссийское и республиканские общества глухих. Через широкую сеть Домов культуры, клубов, красных уголков общества оказывают воздействие на семьи глухих, материально поддерживают общественные воспитательные мероприятия, организуют совместный отдых неслышащих детей и родителей, проводят спортивно-оздоровительную работу среди детей и родителей, приобщают к спорту неслышащую молодежь в рамках деятельности спортивной федерации инвалидов.

Дома культуры и клубы Общества глухих проводят идейно-политическую и культурно-просветительную работу среди взрослых людей, имеющих нарушения слуха, оказывая заметное влияние на повышение общеобразовательного и культурного уровня неслышащих. Молодежь различных возрастов привлекается к участию в кружках по интересам: изучение унифицированного жестового языка, обучение чтению с губ, в кружки пантомимы, танцевальный и др. Клубы Общества глухих проводят лекции по экономике, основам законодательства, организуют педагогический всеобуч.

Местные правления Общества глухих организуют и поддерживают деятельность различных клубов, которые могут посещать подростки и старшие школьники с нарушением слуха (клубы коллекционеров, технического творчества, любителей животных и др.).

Большим воспитательным потенциалом обладают производственные коллективы, профсоюзные комитеты. Помимо материальной помощи специальной школе, производственные коллективы ведут целенаправленную работу среди учащихся по профориентации, предоставляют рабочие места для проведения общественно полезного, производительного труда и производственной практики, оказывают помощь школе в профессиональном обучении школьников.

Специальная школа поддерживает контакты с учреждениями дополнительного образования. Эти учреждения помогают школе в проведении кружковой работы. Таким образом, единство работы школы-интерната, семьи и общественных институтов способствует выполнению задач по разностороннему воспитанию подрастающего поколения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: