Рынки снабжения
Аудит и контроль маркетинга
Товарная стратегия
Выбор стратегии развития
Рынки сбыта
Предварительное изучение рынка;
Выбор критериев, метода и осуществление сегментации рынка; Изучение привлекательности рынка;
Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке;
Сравнительный анализ и выбор лучших модулей (продукт - географический рынок -сегмент). Работа с выбранными модулями (продукт - географический рынок - сегмент)
Постановка целей и выбор стратегий для их достижения;
Формирование портфеля модулей;
Анализ привлекательности каждого сегмента; Изучение особенностей спроса в конкретном сегменте; Анализ конкуренции на каждом сегменте.
Постановка целей маркетинга для конкретного модуля; Выработка стратегии развития для данного модуля.
Классификация и определение потребительских свойств товара. Стратегические решения, касающиеся товарной политики;
Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товаров; Разработка новых товаров.
|
|
Сбытовая стратегия Цели стратегии;
Формирование эффективных каналов сбыта в оптовой торговле; Обеспечение товародвижения по каналам сбыта в оптовой торговле; Маркетинговые решения в розничной торговле.
Стратегия продвижения Сущность процесса;
Формирование целей продвижения;
Рекламная деятельность, политика работы с рекламными агентствами; Личные продажи как элемент комплекса продвижения; Стимулирование и пропаганда;
Разработка комплексного бюджета продвижения; Внутрифирменная реклама;
Учет потока обратной связи. Ценовая стратегия
Изучение ценообразующих факторов внешней среды;
Изучение ценообразующих факторов внутренней среды (издержки); Постановка целей и выбор метода ценообразования;
Расчет цены;
Выбор ценовой стратегии;
Корректировка цены исходя из стратегий комплекса маркетинга; Определение предварительной цены;
Учет возможных реакций потребителей и конкурентов; Установление окончательной цены на товар.
Определение и анализ стадии жизненного цикла товара; Изучение сезонных колебаний сбыта;
Определение стадии состояния целевой аудитории; Анализ конкурентоспособности и потенциала.
Политика, процедуры и правила снабжения; Номенклатура позиций снабжения;
Сегментация рынков снабжения, анализ их привлекательности; Работа с реальными поставщиками.
Анализ требований потребителей;
Сравнение характеристик и свойств продукта с требованиями потребителей; SWOT-анализ; Стратегические решения.
31
4. Система «1С – Купец»
На рис 2.9.1., 2.9.2. представлены схемы товарооборота и документооборота в системе «1С – Купец»
|
|
Рис 2.9.1. Виды товарооборота в системе «1С – Купец»
Руководство Бухгалтерия
Склад «1С – Купец» Касса
Закупки и сбыт
Рис 2.9.2. Принципиальная схема документооборота в системе «1С – Купец»
В рамках системы «1С – Купец» создается информационно – аналитическая база для долгосрочной стратегической политики торгового предприятия и для реализации гибкого управления фирмой с коррекцией решений по мере измене-ния ситуации.
32
5.Фирма «Гепард»
На рис 2.9.3. представлен товарооборот в фирме «Гепард»
Денежные средства
Книга Книга закупок продаж
Анализ
склада Покупатели
Поставщики
|
Товарный склад
Расчет себестои-мости
Отдел продаж
Касса
С к
Удаленные л склады а д
Товарная секция
Магазин розничной торговли
Товарная секция
Рис 2.9.2. Схема движения и контроля товарно-денежных потоков на торгово-закупочной фирме типа «Гепард»
Комплекс «Гепард» предназначен для решения задач управления маркетингом крупных предприятий и фирм. В состав комплекса входят следующие маркетин-говые модули: финансовый анализ, финансовый отдел, товарный склад, отдел продаж, анализ товарного склада, книга продаж, книга, закупок, управление це-нами, клиенты и счета, торговый зал, бизнес – организатор, договоры, экспеди-ции.