Полет на радиостанцию пассивным способом

Включение, настройка АРК - 15

Решаемые задачи

1. Полет от радиостанции.

2. Полет на радиостанцию пассивным и активным способом.

3. Контроль пути по направлению, дальности, полный контроль.

4. Выход на аэродром посадки, расчет захода и посадка.

5. Прослушивание команд РП при отказе бортовых средств связи.

Комплект АРК – 15

· Приемник средневолновой.

· Блок рамочной антенны.

· Блок открытой (ненаправленной) антенны.

· Гониометр.

· Пульт управления.

· Указатель УГР – 4к..

· Переключатель волн дистанционный (ПВД).

На пульте управления АРК –15 расположены

a. Переключатель режимов «Комп» - «Антенна»;

b. Кнопка «Рамка»;

c. Переключатель «ТЛФ» - «ТЛГ»;

d. Регулятор «Громкость»;

e. Переключатель «Каналы» с положениями – 1-2-3-4-П.

ТТД –АРК – 15

1. Диапазон частот – 150 – 1800 кГц.

2. Дальность действия – 160 – 180 км. и зависит от мощности приводных.р/ст.

3. Время перехода с основного канала на резервный – 4 сек.

4. Точность радиопеленга - ± 5°.

5. Питание постоянным током 27 Вольт и переменным 115 Вольт 400 Герц.

6. Точность установки частоты – 100Гц.

7. Вес комплекта- 15 кг.

1. Включить постоянный ток–аккумулятор 12 САМ 23 и переменный-ПТ–200Ц;

2. Включить АЗСы - «АРК», «СПУ» «ГМК»;

3. На СПУ переключатель поставить в положение «РК»;

4. На ПУ установить переключатель «ТЛГ - ТЛФ» в положение «ТЛФ» В телефонах появятся «шумы» у стрелки АРК – небольшие колебания;

5. Переключатель «КАНАЛЫ» поставить на соответствующий канал;

6. Переключатель «Дальняя – Ближняя» поставить в соответствующее положение;

7. Переключатель «Комп – Антенна» - в положение «Антенна», прослушать позывные, отрегулировать громкость;

8. Переключатель «Комп – Антенна» поставить в положение «Комп». Стрелка АРК покажет КУР (МПР – МПС) с точностью ± 5°;

9. Проверить работоспособность радиокомпаса, для чего нажать кнопку «Рамка», отвести стрелку АРК на 160°. Отпустить кнопку. Стрелка АРК должна возвратиться в исходное положение.

Эксплуатация АРК – 15 в полете

- На ВПП проверить правильность показаний АРК: Стрелка АРК должна показать КУР = 180°, на УГР 4к МК взлета.

- Полет выполнять пассивным способом по УГР 4к.

- Момент пролета приводной р/ст определять по изменению показаний стрелки АРК на 180° (0° – 180°).

Когда продольная ось рамки направлена на направление приводной р/ст. в наушниках прослушивается минимум слышимости (РТО стр 151.)

Пассивный способ – это полет на р/ст. без учета угла сноса УС. Полет выполняется по стрелке АРК с выдерживанием КУР = 0°. Самолет будет лететь по кривой, называемой Радиодромией. Путь радиодромии будет зависеть от направления и скорости ветра (δ U), истинной воздушной скорости (Vист) и пройденного расстояния (S пр), угла ветра.

ЛБУкм = (0,37 х W) ׃ Sпр; ЛБУ=(0,4 х S)׃n;Гдеn = V ׃ U; S-исходное расстояние.

 
 


 
 

 
 

 
 

Кур = 0°
 
 

Линия заданного пути

       
   
 
 
 
 
 

 
 
 
 


ФМПУ
МКр
 
       
   

МКсл
УСф
УСр
 
 

ЗМПУ
           
 
     
 
 

А Активный полет на рад
 
иостанцию без выхода на ЛЗП

       
   
 

 
 

           
     

МПР
ДП
ДП
БУ

S пройденное S ост.

Порядок выполнения:

1. Включить, настроить АРК, прослушать позывные;

2. По УГР – 1 отсчитать МПР, сравнить с ЗМПУ, определить сторону уклонения и величину дополнительной поправки ДП. ДП = ЗМПУ-МПР;

Если МПР > ЗМПУ уклонились влево.

Если МПР < ЗМПУ уклонились вправо.

3. По пройденному, оставшемуся расстоянию и ДП определить БУ.

 
 

БУ= (S ост ׃ S пр) х ДП. БУ =? ДП

 
 

4. Определить поправку в курс ПК ПК= (±БУ) +(±ДП); S ост S пройд

5. Определит МК след в КПМ МК след = МК расч – (±ПК);

6. Определить угол сноса фактический УС факт.

(± УС факт) = (±УС расч) + (±БУ);

(± УС факт) = ФМПУ – МК расч;

7. ФМПУ = МК расч + (± УС факт);

ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ).

 
 

МКсл
УСф
УСр
ФМПУ=МПС
МКр
ЗМПУ

 
 

       
   
 
 

Активный полет от радиостанции

ПК
ДП
БУ
МПС
 
 

ДП
БУ

S пройденное S оставшееся

Порядок выполнения:

1. Включить, настроить АРК, прослушать позывные;

2. По УГР – 1 отсчитать МПС, сравнить его с ЗМПУ, определить сторону уклонения и величину БУ. БУ = МПС – ЗМПУ;

Если МПС > ЗМПУ уклонились вправо.

Если МПС < ЗМПУ уклонились влево.

3. По пройденному, оставшемуся расстоянию и БУ определить ДП.

ДП= (S пр ׃ S ост) х БУ. 4 ДП=? БУ

4. Определить поправку в курс ПК ПК= (±БУ) +(±ДП); 5 S пр S ост

5. Определит МК след в КПМ МК след = МК расч – (±ПК);

6. Определить угол сноса фактический (± УС факт).

(± УС факт) = (±УС расч) + (±БУ);

(± УС факт) = ФМПУ – МК расч;

(± УС факт) = КУР - 180°;

7. ФМПУ = МК расч + (± УС факт);

ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ).

Задача

ЗМПУ = 220° 1. Опр БУ = МПС – ЗМПУ = 215 ° – 220 ° = - 5 °;

МКр = 210° 2. Опр ДП = (S пр ׃ S ост) х БУ. = (30 ׃ 60) – (-5 °) = -2,5 °;

УСр = +10° 3. Опр. ПК = (-5 °)+(-2,5 °) = -7,5 °;

МПС = 215° 4. Опр МК сл в КПМ = МК р – (-ПК) = 210° – (-7,5)° =

S пр = 30 км = 210° – (-7,5)° = 217,5°≈218°;


S ост = 60 км 5. УС факт = МПС – МКр =215° – 210° = +5°;

Опр. БУ,ДП,ПК, 6. ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ) = 220° + (-5°) = 215°;

МК сл, УС факт 7. КУР = МПС – МК ±180 = 215 – 210° ±180° = 185°;

ФМПУ. 8. УСф = КУР – 180 = 185° – 180° = +5°.

 
 

4 ДП=? БУ
 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: