Включение, настройка АРК - 15
Решаемые задачи
1. Полет от радиостанции.
2. Полет на радиостанцию пассивным и активным способом.
3. Контроль пути по направлению, дальности, полный контроль.
4. Выход на аэродром посадки, расчет захода и посадка.
5. Прослушивание команд РП при отказе бортовых средств связи.
Комплект АРК – 15
· Приемник средневолновой.
· Блок рамочной антенны.
· Блок открытой (ненаправленной) антенны.
· Гониометр.
· Пульт управления.
· Указатель УГР – 4к..
· Переключатель волн дистанционный (ПВД).
На пульте управления АРК –15 расположены
a. Переключатель режимов «Комп» - «Антенна»;
b. Кнопка «Рамка»;
c. Переключатель «ТЛФ» - «ТЛГ»;
d. Регулятор «Громкость»;
e. Переключатель «Каналы» с положениями – 1-2-3-4-П.
ТТД –АРК – 15
1. Диапазон частот – 150 – 1800 кГц.
2. Дальность действия – 160 – 180 км. и зависит от мощности приводных.р/ст.
3. Время перехода с основного канала на резервный – 4 сек.
4. Точность радиопеленга - ± 5°.
5. Питание постоянным током 27 Вольт и переменным 115 Вольт 400 Герц.
|
|
6. Точность установки частоты – 100Гц.
7. Вес комплекта- 15 кг.
1. Включить постоянный ток–аккумулятор 12 САМ 23 и переменный-ПТ–200Ц;
2. Включить АЗСы - «АРК», «СПУ» «ГМК»;
3. На СПУ переключатель поставить в положение «РК»;
4. На ПУ установить переключатель «ТЛГ - ТЛФ» в положение «ТЛФ» В телефонах появятся «шумы» у стрелки АРК – небольшие колебания;
5. Переключатель «КАНАЛЫ» поставить на соответствующий канал;
6. Переключатель «Дальняя – Ближняя» поставить в соответствующее положение;
7. Переключатель «Комп – Антенна» - в положение «Антенна», прослушать позывные, отрегулировать громкость;
8. Переключатель «Комп – Антенна» поставить в положение «Комп». Стрелка АРК покажет КУР (МПР – МПС) с точностью ± 5°;
9. Проверить работоспособность радиокомпаса, для чего нажать кнопку «Рамка», отвести стрелку АРК на 160°. Отпустить кнопку. Стрелка АРК должна возвратиться в исходное положение.
Эксплуатация АРК – 15 в полете
- На ВПП проверить правильность показаний АРК: Стрелка АРК должна показать КУР = 180°, на УГР 4к МК взлета.
- Полет выполнять пассивным способом по УГР 4к.
- Момент пролета приводной р/ст определять по изменению показаний стрелки АРК на 180° (0° – 180°).
Когда продольная ось рамки направлена на направление приводной р/ст. в наушниках прослушивается минимум слышимости (РТО стр 151.)
Пассивный способ – это полет на р/ст. без учета угла сноса УС. Полет выполняется по стрелке АРК с выдерживанием КУР = 0°. Самолет будет лететь по кривой, называемой Радиодромией. Путь радиодромии будет зависеть от направления и скорости ветра (δ U), истинной воздушной скорости (Vист) и пройденного расстояния (S пр), угла ветра.
|
|
ЛБУкм = (0,37 х W) ׃ Sпр; ЛБУ=(0,4 х S)׃n;Гдеn = V ׃ U; S-исходное расстояние.
Кур = 0°
Линия заданного пути
|
|
|
|
|
|
А Активный полет на рад
|
|
|
|
S пройденное S ост.
Порядок выполнения:
1. Включить, настроить АРК, прослушать позывные;
2. По УГР – 1 отсчитать МПР, сравнить с ЗМПУ, определить сторону уклонения и величину дополнительной поправки ДП. ДП = ЗМПУ-МПР;
Если МПР > ЗМПУ уклонились влево.
Если МПР < ЗМПУ уклонились вправо.
3. По пройденному, оставшемуся расстоянию и ДП определить БУ.
БУ= (S ост ׃ S пр) х ДП. БУ =? ДП
4. Определить поправку в курс ПК ПК= (±БУ) +(±ДП); S ост S пройд
5. Определит МК след в КПМ МК след = МК расч – (±ПК);
6. Определить угол сноса фактический УС факт.
(± УС факт) = (±УС расч) + (±БУ);
(± УС факт) = ФМПУ – МК расч;
7. ФМПУ = МК расч + (± УС факт);
ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ).
|
|
|
|
|
|
Активный полет от радиостанции
|
|
|
|
|
|
S пройденное S оставшееся
Порядок выполнения:
1. Включить, настроить АРК, прослушать позывные;
2. По УГР – 1 отсчитать МПС, сравнить его с ЗМПУ, определить сторону уклонения и величину БУ. БУ = МПС – ЗМПУ;
Если МПС > ЗМПУ уклонились вправо.
Если МПС < ЗМПУ уклонились влево.
3. По пройденному, оставшемуся расстоянию и БУ определить ДП.
ДП= (S пр ׃ S ост) х БУ. 4 ДП=? БУ
4. Определить поправку в курс ПК ПК= (±БУ) +(±ДП); 5 S пр S ост
5. Определит МК след в КПМ МК след = МК расч – (±ПК);
6. Определить угол сноса фактический (± УС факт).
(± УС факт) = (±УС расч) + (±БУ);
(± УС факт) = ФМПУ – МК расч;
(± УС факт) = КУР - 180°;
7. ФМПУ = МК расч + (± УС факт);
ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ).
Задача
ЗМПУ = 220° 1. Опр БУ = МПС – ЗМПУ = 215 ° – 220 ° = - 5 °;
МКр = 210° 2. Опр ДП = (S пр ׃ S ост) х БУ. = (30 ׃ 60) – (-5 °) = -2,5 °;
УСр = +10° 3. Опр. ПК = (-5 °)+(-2,5 °) = -7,5 °;
МПС = 215° 4. Опр МК сл в КПМ = МК р – (-ПК) = 210° – (-7,5)° =
S пр = 30 км = 210° – (-7,5)° = 217,5°≈218°;
S ост = 60 км 5. УС факт = МПС – МКр =215° – 210° = +5°;
Опр. БУ,ДП,ПК, 6. ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ) = 220° + (-5°) = 215°;
МК сл, УС факт 7. КУР = МПС – МК ±180 = 215 – 210° ±180° = 185°;
ФМПУ. 8. УСф = КУР – 180 = 185° – 180° = +5°.
4 ДП=? БУ