Уравнение двигателя найдем из уравнений э.д.с.
и моментов
,
где − противо э.д.с. якоря двигателя;
− момент инерции всех вращающихся масс, приведенный к валу двигателя;
− момент, развиваемый двигателем;
− момент сопротивления на валу двигателя.
Против э.д.с. двигателя пропорциональна скорости вращения якоря двигателя
,
а момент, развиваемый двигателем, − току якоря
.
Подставив значение в приведенные выше уравнения и исключив из последних ток , будем иметь:
.
Умножив числитель и знаменатель коэффициента при в последнем уравнении на , получим уравнение двигателя по скорости:
,
где [c] – электромагнитная постоянная времени;
[c] – электромеханическая постоянная времени;
– коэффициент передачи двигателя;
[] – изменение скорости из-за изменения момента сопро-тивления.
В маломощных следящих системах и уравнение двигателя примет вид:
,
откуда получим передаточную функцию двигателя по скорости:
.
На структурных схемах двигатель изображается в виде (рис. 1.11).
|
|
Рис. 1.11
где − символ дифференцирования.
Анализ САУ упрощается, если знаменатель можно разложить на простые множители:
,
где
.
Тогда на структурных схемах двигатель изображается в виде (рис 1.12).
Рис. 1.12