ЗАЯВЛЕНИЕ
Оформление кадровых документов
Все документы, с которыми приходится работать кадровой службе, можно разделить:
на организационные;
на распорядительные;
на справочно-информационные;
на документы по личному составу;
на журналы (книги) учета и контроля.
Рассмотрим оформление документов по личному составу
Документы по личному составу отражают:
- правовую,
- трудовую и
-служебную деятельность работников фирмы.
К ним относят:
1. заявления,
2. приказы по личному составу,
3. трудовые книжки,
4. личные карточки и т.д.
Такие документы имеют длительные сроки хранения и требуют особых условий для своей сохранности (помещений, сейфов и шкафов). Причем их хранят отдельно от документов, содержащих сведения производственного характера.
Какие документы должен представить работник.
Работнику нужно принести:
1. паспорт,
2. трудовую книжку,
3. документ об образовании,
4. пенсионное страховое свидетельство
5. военный билета (если он военнообязанный).
6. справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования
Если человек поступает на работу впервые, то страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и трудовую книжку ему должен оформить работодатель.
Заявление - это документ с просьбой о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска. Может быть адресован как фирме в целом, так и ее руководителю.
Работник пишет заявление, как правило, от руки в произвольной форме или на фирменном трафаретном бланке.
В заявлении должны быть указаны:
- наименование документа (заявление);
- дата, с которой работник приступает к работе;
- адресат (кому направлено заявление);
- составитель (от кого исходит заявление);
- текст;
- подписи;
- резолюция руководителя, уполномоченного принимать работников;
- отметка об исполнении.
На основании заявления заключают трудовой договор, оформляют приказ о зачислении сотрудника на работу, личную карточку на него и вносят запись в трудовую книжку.
Приказы по личному составу - это основные документы, которые определяют служебное положение работников и служат основанием для внесения записей в учетные документы (например, трудовые книжки, личные карточки, финансовые документы).
Приказы по личному составу фиксируют сведения о кадрах:
- прием на работу;
- перемещение по работе;
- увольнение с работы;
- установление должностных окладов;
- отпуска;
- командировки;
- изменение фамилии;
- поощрения;
- взыскания и т.д.
Приказ по личному составу объявляют под расписку. Работник, ознакомившись с приказом, должен подписаться на его подлинном экземпляре рядом с подписями руководителей, визировавших проект приказа, и указать дату. В случае его отказа от подписи факт ознакомления удостоверяют своей подписью начальник отдела кадров и непосредственный руководитель работника.
Приказ оформляют:
на унифицированных бланках, утвержденных Госкомстатом России. Вот они:
приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма N Т-1),
приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма N Т-5),;
приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-6),;
приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником - увольнении (форма N Т-8),;
приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма N Т-9),
приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма N Т-11),
на фирменных бланках о стальные приказы по личному составу:
-о назначениях,
-изменении учетных данных и др.
Все виды приказов по личному составу имеют самостоятельную порядковую нумерацию, отдельную от приказов по основной деятельности, проходящих через канцелярию. Каждый вид приказов по личному составу хранят в кадровой службе в отдельных папках-скоросшивателях по очередности их номеров.
Для разработки стандарта оформления документов используют ГОСТ 6.30-2003 и Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. N 536).
Условия работы, указанные в приказе, должны соответствовать условиям, закрепленным в трудовом договоре.
Приказ о приеме на работу оформляют по форме N Т-1, подписывает его руководитель. В течение трех дней после издания приказа с ним нужно ознакомить работника, причем под его личную подпись.
Кадровым приказам присваивают буквенный индекс, например "приказ N 113к".
Приказы о приеме на работу обычно хранят в отдельном деле и нумеруют по порядку. В начале каждого календарного года нумерацию начинают с единицы.
Кроме того, приказы о приеме на работу регистрируют в журнале регистрации приказов о приеме на работу.