Элейская школа. Это Ксенофант, Парменид, Зенон

Это Ксенофант, Парменид, Зенон. Картину мира можно построить двояко. Основываясь на чувственном восприятии или основываясь на рациональном объяснении, получим разные картины мира. Для примера можно сравнить детскую и взрослую картины мира. Они заняли позицию, утверждавшую превосходство разума.

В качестве первосущностей, в разрез с пифагорейцами, стали понимать не число, а то, что подразумевали под новым понятиям — бытие́ [Парменид]. По Пармениду, бытие́ едино и неизменно. Бытие́ имеет место, а ничто не имеет места.

Разум может ограниченно воспринимать действительность и часть бытия видеть ничем. Отсюда вопросы о смысле жизни, существования, пришли в мир за тем-то. Но с колокольни Вселенной — никогда не сможете ответить на этот вопрос. Только сами от себя можете что-то привнести, отсебятину.

Позиция Парменида, таким образом, противоречила Гераклиту и, в том числе, его диалектическим идеям. Противоречие попытался разрешить Демокрит. Он ввёл новое понятие, вместо Гераклитовского огня и Демокритовского бытия. Это понятие философское, но потом стало важнейшим понятием в физике. Это понятие неделимое (атом).

Физики стали понимать под атомом совсем другое, впоследствии вполне делимое на элементарные частицы: электроны, а также протоны и нейтроны, делимые на кварки.

Если человек доберётся до неделимого, он сможет управлять миром полностью.

Вывод: античная школа провела очень серьёзные шаги в формировании научного мировоззрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: