Основные характеристики и типичные действия фирмы при продвижении товара на рынок

Фаза «Внедрение» «Рост» «Зрелость» «Насыщение» «Спад»
Сбыт Слабый Быстрорастущий Медленнорастущий Стабилизирующийся Падающий
Прибыль Незначительная Максимально растущая Замедленно растущая Медленно растущая Низкая
Потребители Новаторы Массовый рынок Массовый рынок Консерваторы Отстающие
Конкуренты Нет или немного Их число устойчиво растет Много Их число медленно падает Их число быстро падает
Стратегия фирмы Расширение рынка Углубление рыночных позиций Отстаивание своей доли Повышение рентабельности продаж Изъятие наиболее убыточных товаров
Затраты на маркетинг Высокие, если фирма не имеет портфеля Высокие, но ниже чем при внедрении Падающие Растущие Низкие
Усилия маркетолога Формир-ние представлений о товаре Формир-ние предпочтения к марке Создание приверженности к марке Закрепления приверженности к марке Воздействие на марку
Распределение товара Неравномерное Интенсивное Интенсивное Экстенсивное Выборочное
Цена товара Самая высокая Высокая, но понижающаяся в конце стадии Сравнительно низкая Самая низкая Выборочно возрастающая
Характеристика товара Основной вариант Усовершенствованный вариант Дифференцированный вариант Модернизированный вариант С низкой рентабельностью

Блок-схема 12

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы

(Boston Consulting Group)

Привлекательность рынка Привлекательность рынка высокая, доля рынка высокая (Товар «А», «Звезды») Привлекательность рынка высокая, доля рынка низкая (Товар «D», «Трудные дети»)
Привлекательность рынка низкая, доля рынка высокая (Товар «B», «Дойные коровы»)   Привлекательность рынка низкая, доля рынка низкая (Товар «C», «Собаки»)
Доля рынка

Товар «А». Модель «Сохранение лидерства». Цели: сохранение доли рынка и укрепление рыночных позиций с помощью создания имиджа для товара.

Товар «D». Модель «Вызов лидеру». Цель: увеличение доли рынка.

Товар «B». Модель «Генератор средств». Цель: генерирование доходов с их последующим инвестированием.

Товар «C». Модель «Сбор урожая». Цель: получение небольшой прибыли от реализации товара, который рассматривается фирмой как кандидат на удаление из портфеля.

Недостаток портфельной модели BCG: единственная взаимосвязь продуктов в портфеле отражена лишь потоком денежных средств.

В матрице группы «GE» используется девять портфельных категорий в зависимости между конкурентоспособностью товара и привлекательностью рынка:

Блок-схема 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: