Учет конкуренции в ценообразовании

Ценовая конкуренция в условиях разных рыночных структур. Ценополучатели и ценоискатели

Теория утверждает, что как уровень рыночной цены, так и возможности компании влиять на него во многом определяются типом структуры рынка соответствующего товара. Все многообразие рыночных структур можно представить в виде некоторого континииума, на одном конце которого располагается совершенная конкуренция, а на другом – двусторонняя монополия. В условиях совершенной конкуренции отдельная фирма не обладает никакой рыночной властью, в условиях же двусторонней монополии единственная фирма-продавец, контролирующая все предложение данного товара, противостоит единственному покупателю, контролирующему все потребление этого товара. Обе эти крайности представляют собой скорее теоретические конструкции, чем отражение действительности. Структура реально функционирующих рынков чаще всего занимает промежуточное положение.

Если предположить, что сторона спроса представлена множеством мелких покупателей, то структура рынка может быть охарактеризована структурой предложения. Здесь выделяются такие рыночные структуры, как чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Их сравнительная характеристика представлена в табл. 6.1.

Таблица 6.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: