Развитие личности ребенка. М., 1987. (Психология юности: 231-266.) Раттер М. Помощь трудным детям. М., (Подростковый возраст: 122-133.)

За и против. -109.)

1987.

Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия простр

У детей. М., 1964. (Развитие восприятия пространства у подростков: 143-155.)

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В.

и др.- М., 1984. (Психология подростка: 220-231. Психология старшего школьника: 2:

Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1972., (Внимание подростков и юношей: 64-77.) Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности

никое.-М., 1988. (Школьники среднего возраста: 31-35. Старший школьник: 36-41.);

Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников. М1 (Социально-психологические особенности ранней юности: 4-16.)

Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания. Мине' (Психологические особенности старшего школьника: 57-63.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаев

М., 1981.

(Специфика решения проблем шестиклассниками: 140-144.) р Маркова А. К. Психология обучения подростка. М., 1975.1 (Резервы познавательных возможностей в среднем школьном возрасте: Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989. 1 (Самоконтроль у подростков: 94-98. Самоконтроль у старших школьников: Особенности обучения и психического развития школьников

Лет.-М., 1988. 1 (Психологические особенности старшего подросткового возраста: 34-36.Д гические особенности старшеклассников: 69-71.) 'Ц

Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т.- т. 1. М" 1987.

(Психология ребенка и подростка: 163-185.)

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.-М" 1984.-Т. 4. (развитие мышления, образование понятий у подростков: 40-III. Развитие высших психических функций в переходном возрасте: III-199. Воображение и творчество подростка: 199-220.)

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Глава 8.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ И ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Краткое содержание

Место детства в становлении личности. Значение детства для развития ребенка как личности. Три основные группы качеств личности, которые складываются в детстве: стилевые, инструментальные и мотивационные. Последовательность появления этих групп качеств и их связь с основными периодами личностного развития. Несовпадение познавательного и личностного развития ребенка. Школьный возраст как наиболее значимый для формирования личности. Становление устойчивой нравственной позиции, обретение самостоятельности, независимости и внутренней свободы - главные цели личностного развития ребенка в детстве. Возможные пути развития личности в современном обществе и проблемы, возникающие при' переходе от тоталитарного общества с доминированием административно-командной системы к демократическому обществу. Приоритет нравственного начала над предпринимательским, необходимость укрепления нравственности у детей наряду с развитием у них прагматического взгляда на жизнь. Опасность формирования агрессивности в детском возрасте.

Роль социальных факторов в развитии личности. Значение различных социальных факторов для личностного развития ребенка. Социальные институты, участвующие в формировании личности. Зависимость социальных влияний от возраста ребенка. Изменение с возрастом воздействия семьи на развитие личности. Особенности влияния школы на личность в разном возрасте. Внешкольные учебно-воспитатель-чые учреждения и их воздействие на формирование личности. Дифференцированное Мияние на детей средств массовой информации, печати и телевидения. Проблема "итательной конкуренции между массовой и высокой культурой. Увеличение с Ртом ребенка комплексности и противоречивости воздействий различных социаль-Чх институтов на его развитие как личности.

ц Общение с людьми и его влияние на развитие личности. Взаимоотношения и '.ичностное общение в малых группах как факторы, опосредствуюшле влияние щ"" институтов на развитие личности. Формирование общения и взаимоотно- *" в разных видах деятельности. Зависимость динамики развития личности здц "льности и общения. Четыре вида игр и связанного сними общения. Органи-тру" Учебной деятельности на групповой основе и развитие личности. Общение, 1 Осньность и воспитание. Коллективные формы труда и развитие личности. 1Нд""°" механизм формирования и преобразования личности в общении. Внешние


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: