1. Различаются от одного СМИ к другому.
2. Не являются простым отражением окружающего мира, а представляют собой тщательно сконструированные смысловые единицы.
3. Конструируются по определенным параметрам и рассчитаны на определенную аудиторию.
4. Как правило, не являются однозначными, открыты для разных интерпретаций.
5. Подчинены множеству политических, правовых и культурных ограничений.
Получатели информации
1. Имеют определенные демографические характеристики.
2. Не являются пассивными потребителями, объектами простого воздействия со строны СМИ.
3. Интерпретируют сообщения в зависимости от собственного жизненного опыта, ценностей, установок.
4. Являются в известном смысле товаром, который СМИ сбывают рекламным агентствам.
Процесс коммуникации протекает к тому же в определенном социальном контексте:
1. Существуют разные модели функционирования и государственного регулирования СМИ
2. Национальные традиции, языки и аудитории. Например, мы недостаточно отдаем себе отчет в существовании крупнейшего инофрмационного поля мира – Китая, или в том, насколько европейские СМИ антагонистичны по отношению к американским.
Общественные функции СМИ в либерально-демократических странах Запада: