Заключительные замечания. Люди, предотвращающие проблемы, вознаграждаются не фанфарами и орденами, а лишь чувством глубокого удовлет­ворения: сделано то

Люди, предотвращающие проблемы, вознаграждаются не фанфарами и орденами, а лишь чувством глубокого удовлет­ворения: сделано то, что следовало сделать. Еще многое пред­стоит сделать для того, чтобы создать классы, преисполнен­ные заботы и поддержки, и отвратить школьников от учас­тия в деструктивных бандах и группировках. Поддержка молодежи в ее поиске уважения, заботы, возможностей для выбора индивидуализированных форм учебных занятий и решения сложных сегодняшних проблем сделает наше буду­щее более обнадеживающим.

Свобода, порядок и учение — не взаимоисключающие понятия. Нам не нужны школы, больше похожие на тюрь­мы. По всей стране наметилась тенденция сделать наказа­ние и контроль единственным ответом на эскалацию конф­ликтности и насилия во многих наших школах. Надеюсь, эта глава показывает, что гораздо более продуктивный путь — это создание осмысленной, безопасной, развивающей и твор­ческой учебной среды.

Литература

Brantllnger E. «Adolescents» Interpretation of Social Class

Influence on Schooling // J. of Classroom Interaction. 1993.

Vol. 28. № 1. P. 1—12. Cohen E. Classroom Management and Complex Instruction / Paper

presented at the annual meeting of the American Educational

Research Association. Chicago, April 1991. Cohen E., Lotan R., Catanzarite L. Can Classroom Learn? //

Sociology of Education. 1989. Vol. 62 (April). P. 75—94. Doyle W. Classroom Organization and Management // Handbook of

Research on Teaching / Ed. by M. Wittrock. 3d ed. N.Y.:

Macmillan, 1986. Elam S., Lowell R, Gallup A. Phi Delta Kappa 24th Annual Poll

Gallup/PDK Poll of the Public's Attitude Towards Public

Schools. 1992. Vol. 74. № 1. P. 41—55.





Часть III. Для учителя


Глава 12. Есть ли дисциплина в классах?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: