Люди, предотвращающие проблемы, вознаграждаются не фанфарами и орденами, а лишь чувством глубокого удовлетворения: сделано то, что следовало сделать. Еще многое предстоит сделать для того, чтобы создать классы, преисполненные заботы и поддержки, и отвратить школьников от участия в деструктивных бандах и группировках. Поддержка молодежи в ее поиске уважения, заботы, возможностей для выбора индивидуализированных форм учебных занятий и решения сложных сегодняшних проблем сделает наше будущее более обнадеживающим.
Свобода, порядок и учение — не взаимоисключающие понятия. Нам не нужны школы, больше похожие на тюрьмы. По всей стране наметилась тенденция сделать наказание и контроль единственным ответом на эскалацию конфликтности и насилия во многих наших школах. Надеюсь, эта глава показывает, что гораздо более продуктивный путь — это создание осмысленной, безопасной, развивающей и творческой учебной среды.
Литература
Brantllnger E. «Adolescents» Interpretation of Social Class
|
|
Influence on Schooling // J. of Classroom Interaction. 1993.
Vol. 28. № 1. P. 1—12. Cohen E. Classroom Management and Complex Instruction / Paper
presented at the annual meeting of the American Educational
Research Association. Chicago, April 1991. Cohen E., Lotan R., Catanzarite L. Can Classroom Learn? //
Sociology of Education. 1989. Vol. 62 (April). P. 75—94. Doyle W. Classroom Organization and Management // Handbook of
Research on Teaching / Ed. by M. Wittrock. 3d ed. N.Y.:
Macmillan, 1986. Elam S., Lowell R, Gallup A. Phi Delta Kappa 24th Annual Poll
Gallup/PDK Poll of the Public's Attitude Towards Public
Schools. 1992. Vol. 74. № 1. P. 41—55.
Часть III. Для учителя
Глава 12. Есть ли дисциплина в классах?