1. Мотивация избегания (уровни реализации потребностей сохранения и безопасности).
2. Мотивация достижения (уровни потребностей и ценностей).
3. Мотивация эмоциональными состояниями.
В зависимости от преобладающей мотивации партнера при описании выгод, результатов совместной деятельности, перспектив и т.п. следует использовать соответствующие фразы.
Либо вы можете использовать универсальные фразы, учитывающие различные направления мотивации.
Техники коммуникативного воздействия
В широком смысле коммуникативное воздействие – это любое влияние коммуникатора на партнера средствами общения (невербальными, вербальными, ролевыми, поведением).
Эффективность профессионального общения во многом зависит от владения техникой коммуникативного воздействия. Арсенал приемов здесь весьма разнообразен: вербальное и невербальное воздействие, убеждающее, внушающее, манипулятивное, другие способы и виды коммуникативного воздействия. Обозначим наиболее важные части техники коммуникативного воздействия.
|
|
Убеждающее влияние
Из всех имеющихся в арсенале судебного пристава средств он в первую очередь должен в конфликтной ситуации использовать убеждение. В этом случае надо помнить, что целью его убеждающего воздействия является не столько достижение понимания его позиции собеседником, сколько достижение ее принятия. Это принятие, внутреннее согласие с предложенной ситуацией зависит не только от убедительности доводов судебного пристава, но во многом от личного отношения к нему оппонента. Поэтому необходимо сначала изменить у человека негативный настрой, расположить его к себе. Каждый, кто хочет научиться профессиональному общению, должен выработать свою стратегию поведения в конфликтных ситуациях, в том числе и стратегию убеждающего воздействия.