Обобщенные условия мотивации партнера на взаимодействие:
1. Наличие общей цели, причем эта цель зрительно прописывается одним партнером для другого как значимая, следовательно, соответствующая интересам и желаемая для достижения именно сейчас.
2. Наличие общего (хотя бы одного) критерия оценки ситуации взаимодействия.
3. Представление партнера о получаемом результате как о выгоде (удовлетворение потребности, решение эмоциональной проблемы, установление соответствия ценностям и установкам). Это подразумевает создание у партнера образа выгодности и включение этого образа или ресурса в планирование своих перспективных действий.
4. Соответствие формы получаемого результата наиболее актуальным каналам мотивации партнера, т.е. мотивация строится с учетом актуальности текущего момента в развитии партнера, знания особенностей его социальной среды именно сейчас и в конкретных ситуациях, фактов, событий, людей, преобладающего канала доверия к поступающей информации. Такое мотивирование обычно начинается предварительным исследованием интересов партнера.
|
|
5. Наличие договора и его актуальных признаков (письменная форма, свидетели, пари и т.п.). Наиболее управляемая в этом плане ситуация азарта, использование примитивных реакций («А не слабо!»).
6. Создание атмосферы психологического объединения (идентификации) с партнером («Мы с тобой одной крови, ты и я»).
7. Возможность бесконфликтного раздела результатов совместной деятельности, учет внешних факторов (например, отношение общественности, аудитории, группы и т.п. к совместной деятельности базируется на приеме увеличения социального авторитета и соответственно силы личности: «Любой умный человек в этой аудитории присоединится к мнению…»).
8. Обусловленность действий партнера (если…, то…; логический анализ событий и показ действия причинно-следственных связей в деятельности человека и как их можно оптимизировать).
9. Установление важности и значимости обоюдных вкладов в совместную деятельность. Наиболее мощный анализ через качественное изменение состояний индивидуального труда или его продуктов после объединения в режиме взаимодействия.
10. Подчеркивание значения вклада партнера (от «незаменимых нет» до «только и именно ты»).