Культурные факторы являются теми детерминантами потребительского поведения, которые формируются как результат воздействия той среды, в которой находится человек. Потребительское поведение человека, его потребительский стиль формируются под воздействием семейного уклада, семейных традиций, того окружения, в котором человек находится значительную часть своего времени. Кроме того, люди, как правило, идентифицируют себя как представителей определенного социального класса, и это проявляется, в частности, в их потребительском поведении.
Социальные факторы
Жизнь любого человека происходит во взаимодействии с другими людьми. «Биологический человек» одновременно является и «общественным, или социальным человеком». И социум, т.е. окружение человека, влияет, в том числе и на его потребительское поведение.
Таким образом, вышеуказанные факторы являются теми решающими силами, воздействующими на процесс потребительского выбора. В целом же сам процесс выбора можно разделить на такие этапы:
1) осознание проблемы (потребности);
2) поиск информации, связанной с возможностями решения проблемы;
3) выявление и оценка имеющихся вариантов решения проблемы;
4) принятие решения о покупке товара;
5) самооценка осуществленной покупки.
Глава 3