Развития ребенка. По отношению к аномальному детству задача, поставленная

Выготским, может быть сформулирована как необх одимость клинического и

Психологического изучения аномальных детей, как раскрытие природы нарушений,

Характерных для того или иного типа трудных детей. Выготский указывает, что

Создать психологическую клинику трудного детства-значит экспериментально и

Теоретически выделить и описать во всем богатстве каузальнодинамических связей

Основные типы, механизмы и формы развития нормального и аномального ребенка.

Одним из важнейших достижений Выготского был анализ соотношения процессов

Развития и обучения в детском возрасту. Его последовательно диалектический

Подход к этой центральной проблеме детства выражался в раскрытии сложных

Динамических соотношений межд у процессами развития и обучения, в доказательстве

Ведущей, стимулирующей роли обучения и отсутствия между ними параллелизма. Он

Считал, что обучение всегда идет впереди развития и что у ребенка имеются

Сензитивные периоды, когда он особенно чувствите лен к влиянию обучения, к

Восприятию той или иной учебной дисциплины и когда у него особенно эффективно

Формируются те или иные психические процессы.

Отмечая, что для развития психики человека характерно неодновременное и

Неравномерное формирование различных психических функций, Выготский с присущей

Ему диалектичностью мышления показал, что каждая психическая функция в процессе

Формирования имеет о птимальный этап развития, который падает на период

Главенствующего положения этой функции в деятельности.

Вычленение уже достигнутого ребенком (актуальный уровень развития) и его

Потенциальных возможностей (зона ближайшего развития) оказалось исключительно

Продуктивным для понимания взаимосвязи обучения и развития. Выготский утверждал,

Что в обучении нужно опираться не столько на уже достигнутое ребенком, сколько

На развивающиеся и еще не сформировавшиеся процессы. В дифференциации того, что

Доступно ребенку лишь в сотрудничестве со взрослыми, и того, что в результате

Развития становится его личным до стоянием, выражена одна из центральных идей

Выготского: истоки развития психических процессов всегда социальны. Лишь

Впоследствии они приобретают индивидуально-психологический характер.

В результате исследований процессов обучения и развития, а также сензитивных

(оптимальных) периодов развития психических функций была выдвинута и обоснована

Идея о необходимости ранней коррекции аномального развития и учета зоны


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: