Общие специальные образования: интеграция и дифференциация

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующий ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Интеграция основывается на концепции «нормализации,1976г., в основу которой положена идея о том что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут.

Применительно к детям это означает, что:

- ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке;

- ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной;

- лучшим местом для ребенка является его родной дом и обязанность местных властей способствовать тому чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались в свои семьях.

- учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми не были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Одним из первых идею интегрированного обучения обосновал Л.С.Выготский. Впоследствии его идея реализовалась в практике работы школ Западной Европы и США и только в последние годы начинает все активнее воплощаться в России. Низкая познавательная деятельность (отсутствие интереса к занятиям, пло­хая сосредоточенность, медлительность, пониженная переключаемость пси­хических процессов; ЗПР. или заторможенности;

- застенчивости, робости.

Наблюдается сочетание возбудимости с плаксивостью, капризностью, реакцией протеста.

3) своеобразие формирования личности:

- отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, личностная незрелость (наивность суждений, слабая ориентировка в бы­товых и практических вопросах;

- легко формируются иждивенческие установки, неспособность к само­стоятельной, практической деятельности;

- из-за трудностей социальной адаптации - формирование робости, застен­чивости, неумение постоять за свои интересы; повышенная обидчивость, впечатлительность, замкнутость.

Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: