ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное учреждение профессионального образования города Севастополя
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Им. П.К.Менькова»
Рабочая тетрадь
ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
Рассмотрено и рекомендовано
методическим советом колледжа
Протокол от_____________20___г.№_____
Председатель методического совета
____________________З.В.Кружковецкая
Севастополь, 2013
Культурология. Рабочая тетрадь: учебно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов по культурологии / Сост. О.А. Пивоварова.-Севастополь. ГВУЗ СИПК,2013.- с.
Рабочая тетрадь содержит задания по основным разделам учебного курса «Культурология» и является частью УМК, позволяющей студентам более эффективно и глубоко освоить базовый курс «Культурология». Тематический спектр не охватывает полностью всю проблематику современной культурологии, сюда включены лишь наиболее важные темы из теории и истории культуры.
В учебно-методическом сопровождении представлены разнотипные задания, направленные на активизацию знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы с источниками и литературой. Задания могут быть использованы на семинарских занятиях по данному курсу, а также в качестве контрольных работ для студентов заочной формы обучения.
|
|
Составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Культурология». Предназначено для студентов всех специальностей и всех форм обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Структура учебно-методического обеспечения самостоятельной работы
1.1. Цель и задачи самостоятельной работы........................
1.2. Виды и содержание самостоятельной работы............
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
2.1. Требования, предъявляемые к самостоятельной работе..............
2.2. Формы самостоятельной работы студентов.
2.2.1. Творческий проект.
2.2.2. Электронная презентация сообщений.
2.2.3.
2.3.
2.4..........................
3. Методические рекомендации к выполнению творческих заданий.
5.1 методические указания и рекомендации........... ………….
5.2. задания для самостоятельной работы по теме; разделу
5.3. списки рекомендуемой литературы
5.4.глоссарий
Содержание
Введение
Организационно-методические указания
Общие методические указания по изучению курса «Социология»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении курса
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Перечень тем контрольных работ
- Приложение А............................... …
- Приложение Б.................................
- Приложение В.................................
- Приложение Г……………………………………………………………………
- Приложение Д…………………………………………………………………….
- Приложение Е………………………………………………………………….
- Приложение Ж………………………………………………………………….
Мышление – это самый сложный труд. Знания даются для того, чтобы ты умел добывать новые знания.
|
|
И. Гёте
Не мыслям надобно учить, а мыслить.
И. Кант.
Введение
Новая парадигма образования способствует тому, что образование становится образом жизни человека. Наращивание знаний не завершается на каком-то определенном этапе, а продолжается всю его жизнь.
Непрерывное образование является всеохватывающим по полноте, индивидуализированным по времени, темпам и направленности. Оно осуществляется как в учебных заведениях, так и в процессе жизнедеятельности индивида и отдает приоритет самосовершенствованию, самообучению и самовоспитанию.
Сегодня образование решает следующие задачи:
- просвещение студентов, усвоение ими наиболее общих научных знаний о природе, человеке, обществе, основных языках и кодах социальной коммуникации, обобщенного исторического социального опыта людей;
- формирование мировоззренческих установок студентов, их взглядов на сущность природы, человека и общества, а также на системный характер их взаимодействия;
- социализация студентов, ознакомление их с основными принципами осуществления социального взаимодействия, разделения общественного труда, социально-функциональными ролями человека и способами его вхождения в общественную практику;
- инкультурация студентов, введение их в систему основных ценностно-смысловых и нормативно-регулятивных установок культуры, критериев оценок и принципов отбора социально-приемлемых форм и способов осуществления деятельности, принятых в обществе;
- развитие креативных способностей студентов, их умений решать нестандартные задачи и углублять уже имеющиеся.
Для реализации данных задач необходимо создать такие инновационные технологии подготовки студентов, которые, с одной стороны, соответствовали бы мировым образовательным стандартам, а с другой - опирались бы на традиционные, устойчивые национальные ценности образования. При этом перспективным направлением совершенствования образовательного процесса является реализация гуманистической личностно-развивающей парадигмы в образовании, переход от парадигмы преподавания (передачи информации) к парадигме научения (передача компетенций потенциала к действиям).
В современном процессе обучения часто приходится встречаться с пассивностью студенческой аудитории. Преодолению этого положения могут способствовать активные формы обучения. При их творческом применении студент из пассивного потребителя информации становится активным соучастником образовательного процесса.
Важнейшая особенность процесса обучения состоит в том, что основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов.