Рабочая тетрадь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное учреждение профессионального образования города Севастополя

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Им. П.К.Менькова»

Рабочая тетрадь

ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Рассмотрено и рекомендовано

методическим советом колледжа

Протокол от_____________20___г.№_____

Председатель методического совета

____________________З.В.Кружковецкая

Севастополь, 2013

Культурология. Рабочая тетрадь: учебно-методическое сопровождение самостоятельной работы студентов по культурологии / Сост. О.А. Пивоварова.-Севастополь. ГВУЗ СИПК,2013.- с.

Рабочая тетрадь содержит задания по основным разделам учебного курса «Культурология» и является частью УМК, позволяющей студентам более эффективно и глубоко освоить базовый курс «Культурология». Тематический спектр не охватывает полностью всю проблематику современной культурологии, сюда включены лишь наиболее важные темы из теории и истории культуры.

В учебно-методическом сопровождении представлены разнотипные задания, направленные на активизацию знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы с источниками и литературой. Задания могут быть использованы на семинарских занятиях по данному курсу, а также в качестве контрольных работ для студентов заочной формы обучения.

Составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Культурология». Предназначено для студентов всех специальностей и всех форм обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Структура учебно-методического обеспечения самостоятельной работы

1.1. Цель и задачи самостоятельной работы........................

1.2. Виды и содержание самостоятельной работы............

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

2.1. Требования, предъявляемые к самостоятельной работе..............

2.2. Формы самостоятельной работы студентов.

2.2.1. Творческий проект.

2.2.2. Электронная презентация сообщений.

2.2.3.

2.3.

2.4..........................

3. Методические рекомендации к выполнению творческих заданий.

5.1 методические указания и рекомендации........... ………….

5.2. задания для самостоятельной работы по теме; разделу

5.3. списки рекомендуемой литературы

5.4.глоссарий

Содержание

Введение

Организационно-методические указания

Общие методические указания по изучению курса «Социология»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении курса

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Перечень тем контрольных работ

  1. Приложение А............................... …
  2. Приложение Б.................................
  3. Приложение В.................................
  4. Приложение Г……………………………………………………………………
  5. Приложение Д…………………………………………………………………….
  6. Приложение Е………………………………………………………………….
  7. Приложение Ж………………………………………………………………….

Мышление – это самый сложный труд. Знания даются для того, чтобы ты умел добывать новые знания.

И. Гёте

Не мыслям надобно учить, а мыслить.

И. Кант.

Введение

Новая парадигма образования способствует тому, что образование становится образом жизни человека. Наращивание знаний не завершается на каком-то определенном этапе, а продолжается всю его жизнь.

Непрерывное образование является всеохватывающим по полноте, индивидуализированным по времени, темпам и направленности. Оно осуществляется как в учебных заведениях, так и в процессе жизнедеятельности индивида и отдает приоритет самосовершенствованию, самообучению и самовоспитанию.

Сегодня образование решает следующие задачи:

- просвещение студентов, усвоение ими наиболее общих научных знаний о природе, человеке, обществе, основных языках и кодах социальной коммуникации, обобщенного исторического социального опыта людей;

- формирование мировоззренческих установок студентов, их взглядов на сущность природы, человека и общества, а также на системный характер их взаимодействия;

- социализация студентов, ознакомление их с основными принципами осуществления социального взаимодействия, разделения общественного труда, социально-функциональными ролями человека и способами его вхождения в общественную практику;

- инкультурация студентов, введение их в систему основных ценностно-смысловых и нормативно-регулятивных установок культуры, критериев оценок и принципов отбора социально-приемлемых форм и способов осуществления деятельности, принятых в обществе;

- развитие креативных способностей студентов, их умений решать нестандартные задачи и углублять уже имеющиеся.

Для реализации данных задач необходимо создать такие инновационные технологии подготовки студентов, которые, с одной стороны, соответствовали бы мировым образовательным стандартам, а с другой - опирались бы на традиционные, устойчивые национальные ценности образования. При этом перспективным направлением совершенствования образовательного процесса является реализация гуманистической личностно-развивающей парадигмы в образовании, переход от парадигмы преподавания (передачи информации) к парадигме научения (передача компетенций потенциала к действиям).

В современном процессе обучения часто приходится встречаться с пассивностью студенческой аудитории. Преодолению этого положения могут способствовать активные формы обучения. При их творческом применении студент из пассивного потребителя информации становится активным соучастником образовательного процесса.

Важнейшая особенность процесса обучения состоит в том, что основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: