Задание 2. Рассмотрите вместе с детьми рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной». Предложите детям найти сходства и различия между ними (что изменилось?). Пусть каждый ребенок обоснует свое заключение.
Попросите детей провести соединительную линию от каждой полянки к нижним картинкам, на которых изображены различные варианты поведения в лесу.
Поинтересуйтесь, какие из них приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий полянка станет «грустной», почерневшей?
Организуйте беседу
Спросите, кто из ребят знает или видел поступки людей, которые показаны на примерах-прямоугольниках. Кто из них поступал так же хорошо (плохо)?
Совместная трудовая деятельность
Организуйте с детьми уборку мусора на участке. Если это невозможно — обязательно сделайте кормушки для птиц. Объясните детям, что, ухаживая за растениями и животными, каждый вносит свой, очень важный вклад в сохранение и улучшение природы.
Работа с родителями
Доведите до сведения родителей содержание вашей работы с детьми, ее тему. При этом подчеркните, что экологическая культура взрослых является одним из решающих факторов в экологическом воспитании детей. Апеллируйте к очень йлохому состоянию окружающей среды, которое приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и (в особенности) детей. Настоятельно попросите родителей поддержать ваше стремление привить ребятам любовь и бережное отношение к природе и всему живому.